Петропавловск-Камчатский. 7 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Вице-премьер, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев заявил, что обратится в правоохранительные органы с просьбой разобраться, каким образом частное предприятие получило в собственность часть территории причалов на Камчатке, которые реконструируют за счет государства.
"Я попросил наших коллег из правоохранительных структур разобраться, как это вообще может быть осуществлено, как это бывает", - сказал Трутнев журналистам после осмотра причалов бухты Моховая в Петропавловске-Камчатском.
Он пояснил, что посередине причальной стенки, которую за 1,2 млрд руб. из федерального бюджета реконструирует ФГУП "Нацрыбресурс", проложены рельсы для движения портовых кранов. Эти рельсы находятся в собственности частного предприятия.
"И как рельсы портовые оказались в собственности этого предприятия? Я не знаю. Мне кажется, оценку должны дать правоохранительные органы. Это все очень плохо пахнет. Но управляет-то всем этим Нацрыбресурс. То есть кто-то создал условия для того, чтобы самая основная часть, на которой, собственно говоря, деньги будут зарабатываться, ушла в собственность частной конторы, а реконструкция производилась за счет государства. Удобно, правда? Надо все это расследовать и разобраться, кто виноват. И, может быть, возвращать все в изначальное состояние. То есть, в пользу государства российского", - сказал полпред в ДФО.
В рамках заключенного с правительством Камчатского края соглашения ФГУП "Нацрыбресурс" проводит реконструкцию гидротехнических сооружений - причалов № 10, 11 и 12. Общая длина причального фронта составляет почти 534 погонных м с возможностью приемки и обработки морских судов водоизмещением до 30 тыс. тонн. Планируемый срок ввода объектов в эксплуатацию - май 2021 года.
Проект по реконструкции сооружений комплексный, он связан с инвестиционными планами резидента Свободного порта Владивосток, который планирует создавать терминал по перевалке рыбной продукции, включая морозильные мощности, контейнерные площадки и парк рефрижераторных контейнеров. Новый объект должен создать рабочие места и предоставить сбалансированное обслуживание флота в Авачинской бухте. Кроме того, новые причалы позволят увеличить объемы перевалки грузов, в том числе в рамках Северного морского пути.