Петропавловск-Камчатский. 16 октября. ИНТЕРФАКС - Росавиация аннулировала три сертификата без права восстановления у камчатской вертолетной авиационной компании "Витязь-Аэро" после крушения 31 августа вертолета Ми-8Т, в результате которого погибли 22 человека, сообщает пресс-служба ведомства.
"Росавиация аннулировала сертификат камчатской вертолетной авиакомпании "Витязь-Аэро" для выполнения коммерческих воздушных перевозок. Приказ об этом 14 октября подписал руководитель агентства Дмитрий Ядров. Также он дал поручение Камчатскому МТУ Росавиации аннулировать у "Витязь-Аэро" сертификат для выполнения авиационных работ и свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения (АОН). Все три документа восстановлению не подлежат", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, решения приняты на основании акта проведенной в сентябре 2024 года внеплановой выездной проверки Ространснадзора, в ее работе приняли участие специалисты Росавиации, которая выявила у авиакомпании грубые нарушения воздушного законодательства.
"Отношение авиакомпании "Витязь-Аэро" к обеспечению безопасности полетов привело к необратимым и трагичным последствиям, что недопустимо. Запрет на полеты для этой авиакомпании носит абсолютно выверенный характер. Уверен, из произошедшего все гражданские авиаторы нашей страны уже сделали нужные выводы", - цитирует пресс-служба министра транспорта России Романа Старовойта.
Так как "Витязь-Аэро" выполнял полеты по социально-значимым маршрутам на Камчатке, проведены консультации с единой дальневосточной авиакомпанией "Аврора", которая выразила готовность усилить свою работу внутри Камчатского края, сообщил глава Росавиации.
"Уход "Витязь-Аэро" с рынка не должен создать сложностей для местных жителей. Вместе с правительством Камчатского края держим ситуацию на контроле", - заявил Ядров.
По словам губернатора Камчатского края Владимира Солодова, в ближайшее время несколько вертолетов "Витязь-Аэро" передадут в аренду Камчатскому авиационному предприятию (входит в группу "Аврора"), накопленный в "Витязь-Аэро" потенциал, в первую очередь кадровый, планируется сохранить.
"Безусловно, сейчас все вылеты будут выполняться без сбоев - это главный приоритет", - подчеркнул Солодов.
Ранее сообщалось, что вертолет Ми-8Т авиакомпании "Витязь-Аэро" разбился 31 августа возле горного массива Вачкажец, недалеко от поселка Николаевка Елизовского района. На борту находились 22 человека: три члена экипажа, а также 19 пассажиров - туристов, гидов и сопровождающих из Камчатского и Пермского краев, Москвы, Липецкой и Амурской областей, Удмуртии и Бурятии. Никто не выжил.
Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР расследует дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Ведомство рассматривает две основные версии крушения вертолета: техническая неисправность и нарушение правил пилотирования.
Предыдущая авиакатастрофа с вертолетом камчатской авиакомпании "Витязь-Аэро" произошла 12 августа 2021 года. Тогда Ми-8Т с группой туристов на борту упал в Курильское озеро. Погибли восемь человек.
АК "Витязь-Аэро" осуществляла регулярные пассажирские перевозки, перевозки грузов, выполняла авиационные работы на Камчатке. На сайте авиакомпании сообщается, что ее парк состоит из 23 вертолетов Ми-8 и Ми-2.
По данным ЕГРЮЛ, совладельцами ООО "АК "Витязь-Аэро" являются граждане РФ: Игорь Редькин (49,5%, ему принадлежат доли в более 10 компаниях в Камчатском крае), Игорь Евтушок (16,9%), Валерий Пономарев (16,8%, доверительный управляющий - Оксана Чернова), Де Ен Тяк (16,8%, экс-совладелец "Океанрыбфлота").
Игорь Евтушок и Оксана Чернова, согласно списку аффилированых лиц АО "Океанрыбфлот" (одна из крупнейших рыбодобывающих компаний в России) на начало 2024 года, являлись владельцами компании на паритетных началах.
АО "Камчатское авиационное предприятие" выполняет регулярные рейсы на территории Камчатского края.