Южно-Сахалинск. 5 августа. ИНТЕРФАКС - Правительство Сахалинской области включило в план приватизации этого года 100% акций АО "Аэровокзал "Южно-Сахалинск" (принадлежат областному Министерству имущества), которое владеет недостроенным терминалом аэропорта Южно-Сахалинска.
Согласно постановлению, опубликованному на сайте регионального правительства, планируется продажа 70 млн 501 тыс. акций номинальной стоимостью 7,05 млрд рублей.
Когда и на каких условиях будут объявлены торги по продаже акций компании, в правительстве не комментируют.
Ранее сообщалось, что интерес к проекту проявлял холдинг "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга), который даже успел учредить компанию под инвестиции в него. Речь идет об АО "ДВ-Инвест", которое зарегистрировано в Южно-Сахалинске с уставным капиталом 3 млрд рублей. Его владельцами, по данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", являются входящее в "Аэропорты регионов" ООО "Кольцово-проект" (49%) и АО "Ретранс" (51%) гражданина РФ Владимира Резера.
Также сообщалось, что правительство региона собиралось провести независимую оценку акций АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" и разработать условия, на которых они могут быть переданы в совместное с "Аэропортами регионов" предприятие. В случае заключения сделки холдинг мог бы достроить терминал в течение двух лет и в дальнейшем управлять им, заявляло его руководство.
В свою очередь местные депутаты рекомендовали правительству рассмотреть предложения и других возможных инвесторов. По данным местных СМИ, ссылающихся на свои источники, предложения о вхождении в проект в правительство региона также представили группа "Базэл Аэро" (контролируется Олегом Дерипаской) и АО "Хабаровский аэропорт" (контролирует бизнесмен Константин Басюк) с консорциумом японских компаний Sojitz Corporation, JATCO, фондом Join. В областном правительстве эту информацию пока не подтверждали.
Новый терминал начали строить в 2017 году, в 2019 году его должны были сдать в эксплуатацию. Но в 2018 году правительство РФ выпустило ряд документов, "касающихся обеспечения безопасности организации воздушных перевозок" и проект был отправлен на доработку, говорил ранее зампред правительства региона Сергей Олонцев. В результате проект прошел Главгосэкспертизу, но объем необходимых инвестиций вырос в 1,8 раза, до 11,8 млрд рублей. До внесения изменений в проект в строительство терминала уже вложили 5 млрд рублей из областного бюджета. Мощность строящегося двухэтажного пассажирского терминала площадью почти 40 тыс. кв. м должна составлять 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900) и 250 - международных линий.
Действующий пассажирский терминал аэропорта управляется АО "Аэропорт Южно-Сахалинск", которое принадлежит правительству Сахалинской области. Аэропорт имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему более 30 типов воздушных судов, является базовым для авиакомпании "Аврора". Из Южно-Сахалинска до пандемии коронавируса выполняли полеты девять авиакомпаний в десять городов России и семь городов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (включая чартерные туристические рейсы).
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru