РЖД отмечают популярность альтернативного, более затратного маршрута вывоза грузов к портам Находки

Хабаровск. 29 июля. ИНТЕРФАКС - Угледобывающие компании на Дальнем Востоке стали активнее отправлять груз по альтернативному маршруту в сторону портов Находки, сообщило официальное издание Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД).

Традиционно груженные углем составы уходят со станции Верхнезейск в сторону портов Находки по кратчайшему маршруту: Верхнейзейск - Новый Ургал - Волочаевка-2 - Хабаровск-2 - Находка-Восточная (2,162 тыс. км). Альтернативный маршрут проходит восточнее обычного, при этом он на 262 км длиннее: Верхнезейск - Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск-2 - Находка-Восточная (2,424 тыс. км).

"В 2021 году альтернативным маршрутом было отправлено 528 поездов. Только за первые шесть месяцев 2022 года по альтернативному маршруту прошло 612 поездов. В том числе и эта технология (использование альтернативных маршрутов - ИФ) помогла по итогам прошлого года достичь погрузки 65,8 млн тонн, из которых 30,5 млн тонн - уголь", - цитирует издание начальника отдела Центра продажи услуг ДВЖД в Хабаровске Евгения Черина.

Отмечается, что альтернативные маршруты актуальны для угледобывающих компаний "Эльгауголь" и "Ургалуголь".

"Одно из условий оказания сервиса - это согласие грузоотправителя на оплату провозных платежей за тарифное расстояние, пройденное по альтернативному маршруту, и соответствующее исчисление срока доставки за путь следования", - подчеркивает издание.

Основными портами Находкинского транспортного узла являются АО "Восточный порт" (MOEX: VOPT) (крупнейшая стивидорная компания в порту "Восточный"), АО "Находкинский морской торговый порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту "Находка"), ООО "Восточная стивидорная компания" (терминал группы Global Ports в порту "Восточный").