Южно-Сахалинск. 20 февраля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Рыбопромышленные компании Сахалинской области из-за связанных с пандемией коронавируса ограничений в Китае столкнулись с проблемой хранения и переработки водных биоресурсов, добытых для экспорта, сообщил зампредседателя правительства региона Антон Зайцев.
"Из-за Covid-19 закрыты китайские границы, наши корабли не могут попасть в Китай. Пошли в Корею, получилось так, что все холодильные мощности, которые там сегодня есть, - уже не справляются, они переполнены. Мы понимаем, что эту рыбу надо переработать. Начинаем смотреть, что у нас есть в России, а у нас оказывается нет заводов для переработки и холодильников для хранения", - сказал Зайцев в субботу на форуме "Агроиндустрия. Перспективы развития", который проходит в Южно-Сахалинске.
Он отметил, что данная проблема сегодня актуальна и для других дальневосточных регионов страны.
Зампред сообщил, что в 2020 году в Сахалинской области было добыто 705 тыс. тонн водных биоресурсов (ВБР), которые "должны были уйти на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона". Из этого объема, по данным статистики, около 500 тыс. тонн ВБР экспортировались как уже переработанная рыбопродукция на предприятиях Сахалинской области, но, как пояснил зампред, в реальности добытую рыбу замораживают на судах и поставляют в Китай. Там эту рыбу перерабатывают и экспортируют в другие страны, как уже свою рыбопродукцию, констатировал Зайцев. "Почему мы сами не можем возить свою продукцию не в Китай, а в те страны, куда возит Китай? Что, по нашему мнению, нужно делать. Надо переориентироваться - строить холодильники и перерабатывающие заводы", - сказал зампред.
Он сообщил, что областное правительство заинтересовано в строительстве таких перерабатывающих заводов в регионе, будет поддерживать инвесторов, и готово строить причальные сооружения в портах для обслуживания таких предприятий. Зайцев сообщил, что в частности планируется развивать главный порт региона на юге Сахалина - Корсаковский морской порт. В частности, компания "Русатом Карго" ("дочка" госкорпорации "Росатом"), перед которой правительство РФ поставило задачу увеличить грузовые потоки по Северному морскому пути, планирует в Корсаковском порту строительство контейнерного терминала мощностью 1,1 млн TEU в год.
Если в этот порт будут заходить сахалинские корабли (с рыбой) и затем через него вывозить на экспорт уже переработанную рыбопродукцию, "то у нас появятся дополнительные объемы грузов и перевозок", считает зампред.