Рыбопромышленники ожидают переноса сроков строительства судов и береговых заводов в РФ из-за COVID-19

Владивосток. 25 июня. ИНТЕРФАКС - Строительство промысловых судов и береговых рыбоперерабатывающих заводов в России будет сдвинуто на более поздние сроки - от полугода до двух лет - из-за ситуации с коронавирусом, сообщил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев журналистам в четверг.

"Работа всех верфей после (появления - ИФ) коронавирусной инфекции затруднилась: затруднились поставки комплектующих из-за рубежа, люди болеют - проблема с кадрами. Поэтому мы видим практически по всем проектам, касающимся строительства кораблей, строительства береговых заводов, - идет сдвижка графиков. Отставание по графикам будет составлять от полугода - до 2 лет. И это, безусловно, повлияет на работу рыбопромышленных предприятий", - отметил Зверев.

В настоящее время рыбопромышленные предприятия ведут строительство 54 рыбопромысловых судов, в том числе 15 - на Дальнем Востоке, уточнил глава ассоциации.

В то же время, по его словам, COVID-19 принесет и определенный положительный эффект для рыбопромышленной отрасли. Так, кризис может освободить российский рынок от конкурирующей с минтаем рыбопродукции, поступающей из Китая и Вьетнама.

"Серьезные проблемы возникли у предприятий, которые выращивают тилапию и пангасиуса, - это китайские и вьетнамские рыбаки. Тилапия и пангасиус поступают в том числе на российский рынок и являются рыночным конкурентом минтая. Соответственно проблемы у предприятий, которые выращивают пангасиуса, приведут к тому, что этот объем продукции с рынка уйдет - это около 40 тыс. тонн", - отметил Зверев.

Освободившаяся ниша станет "хорошей рыночной возможностью для российских предприятий". Тем более, как заметил Зверев, в последние два года на Сахалине и Камчатке были построены 5 новых рыбоперерабатывающих заводов, специализирующихся, в частности, на выпуске филе минтая.