Хабаровск. 20 сентября. ИНТЕРФАКС - Стагнация межрегиональных авиаперевозок отмечается на Дальнем Востоке на фоне роста перевозок в Москву и за рубеж, сообщил заместитель исполнительного директора АО "Хабаровский аэропорт" Юрий Кондратчик на III Всероссийском туристическом форуме "Открой Дальний Восток" в пятницу.
"Сегодня, анализируя динамику пассажиропотока, мы видим определенную стагнацию на внутренних направлениях, например, Хабаровск - Южно-Сахалинск, Хабаровск - Владивосток, Хабаровск - Петропавловск-Камчатский", - сообщил Кондратчик на сессии "Транспорт и логистика: как и почему меняются туристические потоки в России".
При этом, по его словам, отмечается увеличение количества объемов перевозок пассажиров в Москву, Сочи, на международных линиях. Национальный перевозчик "Аэрофлот" запустил рейсы из Хабаровска на Пхукет, в Бангкок, с сентября летает до Саньи.
"На наш взгляд, есть огромный потенциал роста - это как раз региональные маршруты внутри Хабаровского края, внутри Дальневосточного федерального округа (...) Самолеты летают все полные, а увеличить возможности провозных емкостей, а также количество единиц флота у тех, перевозчиков, которые у нас базируются, нет", - сообщил он.
В первую очередь, по его словам, авиаперевозчики испытывают значительные трудности с поддержанием летной годности воздушных судов и их обслуживанием. Но также нет и конкуренции среди авиапревозчиков, в результате это приводит к необоснованному росту цен на авиабилеты.
"Когда возникает конкуренция на маршрутах, сразу движение начинает меняться, ценообразование становится динамическим, появляются акции и скидки у авиакомпаний", - подчеркнул он.
Он также отметил, что турист с западной части России хочет прилететь и за раз посмотреть несколько дальневосточных городов.
"Наша задача - заинтересовать туриста, чтобы он сюда прилетал, чтобы получил как можно больше впечатлений. Посмотрел золотой треугольник - Хабаровск - Камчатка, Южно-Сахалинск, Владивосток, набрал впечатления и поехал дальше рассказывать, как там было все здорово. А когда плечи часовые по 30 тыс. рублей на каждую локацию, турист, особенно западный, запомнит, наверное, как очень много денег потратил", - отметил Кондратчик.
При этом, по его словам, проблем с пропускной способностью у хабаровского аэропорта нет.
"Масштабная реконструкция аэродромной инфраструктуры была проведена в 2021 году. Сегодня аэропорт является единственным на Дальнем Востоке, который имеет две взлетно-посадочные полосы. Завершаем строительство терминала международных линий. Надеемся, что в следующем году он уже в первом квартале начнет свою активную работу по обслуживанию пассажиров", - уточнил Кондратчик.
Международный аэропорт Хабаровск - один из крупнейших авиаузлов Дальневосточного федерального округа. Через него осуществляются регулярные и чартерные пассажирские перевозки по более чем 40 направлениям. Оператор по наземной деятельности в аэропорту является АО "Хабаровский аэропорт". Аэродромный комплекс имеет круглогодичную возможность приема и выпуска воздушных судов всех типов.
Пассажиропоток аэропорта Хабаровска в 2023 году вырос на 17%, до 2,3 млн человек.
Третий Всероссийский туристический форум "Открой Дальний Восток" с участием китайских делегаций проходит в Хабаровске 18-20 сентября. В повестке - вопросы развития международных отношений. Форум является официальной дальневосточной площадкой якорного мероприятия в сфере туризма - Российского туристического форума "Путешествуй!", организатором которого выступает фонд Росконгресс. Деловое событие проходит по инициативе правительства Хабаровского края, при поддержке министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.