Хабаровск. 27 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Лидеры дальневосточных профсоюзных объединений предлагают ввести дополнительные меры господдержки для жителей Дальнего Востока и Арктики, поскольку действующая система гарантий недостаточно эффективна, соответствующие предложения вошли в проект резолюции расширенного заседания рабочей группы Федерации независимых профсоюзов России по проблемам северных территорий.
"Последние принятые решения, в том числе по изменению пенсионного законодательства, отклонение законопроектов, направленных на привлечение молодых кадров на Север, в Арктику только усугубляют текущую ситуацию, при которой уровень и качество жизни населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Арктике и на Дальнем Востоке не отвечает стандартам достойного труда", - говорится в проекте резолюции.
Профсоюзы предлагают меры по совершенствованию пенсионного обеспечения, в том числе возврата возраста выхода на пенсию мужчинам 55 лет и женщинам 50 лет, проработавшим не менее 15 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях, и имеющим необходимый общий страховой стаж. Также предложено сохранить северную надбавку пенсионерам-северянам при переезде в другие регионы страны после выхода на пенсию.
Для привлечения кадров в северные регионы участники предлагают начислять районный коэффициент и процентную надбавку на стипендию обучающимся в вузах и средних учебных заведениях, расположенных на территории Арктической зоны, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Также предлагается предусмотреть господдержку или централизованно выделять путевки в санатории и на курорты не реже, чем раз в два года, специалистам, работающим в регионах Арктической зоны, Дальнего Востока и в районах Крайнего Севера.
В проекте резолюции также предложено не облагать налогом на доходы физических лиц сумму процентной надбавки и районного коэффициента, а также компенсировать работникам стоимость провоза автомобиля на железнодорожной платформе или пароме при использовании личного транспорта для проезда к месту отпуска и обратно.
Для развития транспортной доступности на северных и приравненных к ним территориях профсоюзы предлагают субсидировать из федерального бюджета затраты перевозки пассажиров, ввести в Воздушный кодекс РФ определение "социально значимая воздушная перевозка" в отношении Арктической зоны, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных местностей, установить нулевую ставку налога на добавленную стоимость для авиаперевозчиков этих территорий.
Проект резолюции генсовет ФНПР рассмотрит осенью 2021 года.
Заседание рабочей группы ФНПР накануне завершилось в Хабаровске, в нем приняли участие лидеры дальневосточных территориальных профобъединений, представители ФНПР.