Благовещенск. 17 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Проект строительства путепровода через Транссибирскую магистраль в поселке городского типа Серышево в Амурской области потребовал корректировки из-за изменившихся цен на материалы, сообщил "Интерфаксу" губернатор Василий Орлов.
"Зашла в повторную корректировку проектная документация в связи с изменившимися определенными параметрами по ценообразованию материалов. По плану, 1 июня она (проектная документация - ИФ) выйдет (будет готова - ИФ), и мы надеемся, что до конца лета подрядчик уже появится и начнет работу. Деньги есть, проект есть, рисков я не вижу. В этом году будем точно там строить. Нормативные сроки по таким объектам - 24 месяца", - пояснил Орлов.
В текущем году изначально было запланировано строительство двух путепроводов: в поселках городского типа Новобурейский и Серышево.
"По Новобурейску ведется работа, заготавливаются инертные материалы (...), сроки не сдвигаются. Есть определенные нюансы по Серышево, потому что там - другая финансовая модель. Новобурейский (путепровод - ИФ) - это концессия, здесь все - в графике, по Серышево - деньги, которые даются из федерального бюджета", - сказал глава Приамурья.
Ранее Минтранс области сообщал, что строительство путепровода через Транссиб в Новобурейском стоимостью 2,87 млрд рублей будет вестись с использованием механизма инфраструктурных облигаций (размер займа - 1,7 млрд рублей).
С учетом роста грузоперевозок по Транссибу в Приамурье планируется строительство шести автомобильных путепроводов, на разработку которых регион направил более 150 млн рублей. Два путепровода в Благовещенске и Белогорске планируется возвести по дальневосточной концессии. Переходы в Серышеве и Возжаевке - в рамках федеральных проектов, в Новобурейском и Завитинске - на условиях государственно-частного партнерств".
Исторически Транссиб создавался так, что расположенные на пути населенные пункты оказались "разрезаны" железной дорогой. Сегодня это обстоятельство существенно ограничивает развитие близлежащих территорий.