Организаторы праздников во Владивостоке возвращаются к работе, но сетуют на скудные бюджеты заказчиков

Владивосток. 29 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Владивостокские компании-организаторы свадеб, праздников и приемов отмечают значительное снижение спроса на свои услуги и сокращение бюджетов у заказчиков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По решению правительства Приморского края от 28 марта из-за ситуации с распространением COVID-19 введен запрет на проведение массовых мероприятий, приостановлена работа сферы развлечений. На текущей неделе в крае началось постепенное ослабление ограничений, открываются магазины, предприятия сферы услуг.

В ОЖИДАНИИ ЛЕТА

На фоне смягчения карантинных мер у компаний, которые занимаются организацией свадеб, праздников и приемов стали появляться заказы на предстоящие месяцы. До этого отрасль не функционировала на 100%.

"У нас есть заказы и на сентябрь, и на июнь. Мы бы хотели начать работать с июня. Проводить небольшие мероприятия на базах отдыха. Если говорить о процентах, то количество заказов в сравнении с июнем прошлого года, сократилось на 70%", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" генеральный директор агентства организации мероприятий Creative Group Артем Ермаков.

В событийном агентстве Edwin Group также отметили, что предварительные заказы поступают на август, сентябрь, на конец года.

"Сейчас отрасль на 100% не работает, относительно сентября и августа ничего не сократилось", - отметил представитель Edwin Group.

РЕЖИМ ЭКОНОМИИ

При этом генеральный директор рекламной компании ООО "Платина", организатор мероприятий для бизнеса Ольга Селех отмечает повышенную активность с планами на осень.

"Отрасль пока спит, никаких мероприятий не происходит. Люди пока ждут, когда снимут ограничения. Мы сейчас обсуждаем мероприятия, но они пока не определены по времени. На август-сентябрь уже есть записи. Мероприятия стали более серьезными, в силу того, что у многих остались бюджеты от неисполненных событий. На август, сентябрь и октябрь мероприятий наоборот стало больше, потому что на эти месяца переносят те, которые не прошли в течение пандемии", - отметила Селех.

Она также уточнила, что формат запланированных мероприятий не изменился, изменились требования к санитарной обработке и повышена степень санзащиты.

В свою очередь директор компании Creative Group Артем Ермаков отметил, что частных заказов гораздо меньше, при этом бюджеты существенно урезаны.

"Мероприятия и запросы слегка изменились, люди хотят дешевле, чем они планировали изначально. Многие банкету предпочитают фуршет, потому что он не такой продолжительный, и стоит меньше. Кто-то празднует, движения есть. Но если сравнивать с прошлым годом, с июнем, июлем, то где-то в 2,5 - 3 раза уменьшилась покупательская способность и количество мероприятий. Небольшие мероприятия заказывают, но масштабных нет", - уточнил Ермаков.

ФОТО ПО СПЕЦТАРИФУ

Снижение интереса в связи с низкой платежеспособностью подтверждают свадебные фотографы, работающие во Владивостоке. Так, Александр Виноградов отмечает сокращение количества заказов на съемку, кроме того, клиенты просят о скидках.

"Сейчас я живу, можно сказать, на старых дрожжах. На подушке, которая была сформирована в прошлом сезоне. Выручают предоплаты за те мероприятия, которые планируются на сентябрь, август. С заказами сейчас все намного хуже, чем в прошлом году, где-то на 40%. Люди сейчас просят скидку, ссылаясь на то, что работы нет", - отметил Виноградов.

Фотограф Антон Блохин также говорит, что пока нет заказов на масштабные проекты.

"Сейчас я живу за счет мелких разовых заказов, небольших фотосессий. Предложил своим прошлым клиентам, которым я снимал свадьбы, сделать свадебные книги. Но люди предпочитают делать небольшие заказы, не банкетные, а на двоих. Многие пары фотосессии переносят. Кто-то просит о фотосессии онлайн, удаленно", - рассказал фотограф.

БЕЗ ПОДДЕРЖКИ

Руководители компаний-организаторов мероприятий посетовали, что не получили поддержку от государства.

"Мер поддержки для нас нет, хотя нам она действительно необходима", - отметил гендиректор Creative Group Артем Ермаков.

При этом глава рекламной компании "Платина" Ольга Селех рассказала, что предприятие в процессе получения господдержки.

"Мы попали в реестр компаний, пострадавших от пандемии. Нам сделали налоговые каникулы, мы можем претендовать на беспроцентные выплаты кредитов. Мы в процессе их получения. Конечно, я бы хотела большего. Чтобы давали субсидии, к примеру. Мне важно, чтобы правительство понимало, чтобы бизнес в нашей отрасли совершенно обезоружен. Сейчас заработать негде, и речь идет о сотрудниках. Но со своей стороны государство дало нам возможность не платить налоги сейчас, позже. Есть скидки на расчет заработной платы. Это дает возможность нам сохранить штат. Я вообще не рассчитывала ни на какие меры поддержки. С этой точки зрения все даже неплохо", - отметила Селех.

ПРАЗДНИК В ГОРОДЕ

Как сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе мэрии Владивостока, на лето в городе запланирован ряд масштабных событий. В их организации могут принять участие частные ивент-компании.

Только в июне планируется провести праздники, посвященные Дню России, Дню памяти и скорби, День молодежи, общегородской выпускной. В июле Владивосток планировал масштабно праздновать День города, День Военно-морского флота, Всероссийский полумарафон "ЗаБег". 12 августа в плане городское мероприятие, посвященное военным действиям на озере Хасан.

"К сожалению, сейчас нельзя сказать, какие из них состоятся. Пока идет подготовка ко всем, но будем смотреть по ситуации - если будет снят запрет на проведение массовых мероприятий, то они состоятся, если нет - что-то будет отменено, что-то пройдет в усеченном режиме", - сообщили в пресс-службе.

При этом в мэрии отметили, что все частные компании могут стать организаторами городских событий.

"Как правило, вся подготовка ведется в рамках контрактов, для этого объявляются открытые электронные аукционы", - отметил собеседник агентства.