Владивосток. 27 мая. ИНТЕРФАКС - Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития) предлагает стимулировать строительство среднетоннажного и малотоннажного рыбодобывающего флота за счет передачи инвесторам невостребованной доли инвестиционных квот.
В сообщении Минвостокразвития говорится, что ведомство подготовило проект постановления правительства РФ, предусматривающего увеличение доли инвестквоты вылова водных биоресурсов на среднетоннажные и малотоннажные суда как объекты инвестиций.
Проект постановления разработан в целях перераспределения невостребованного объема доли инвестиционной квоты, а также привлечения инвестиций на территорию Дальнего Востока.
"Минвостокразвития отмечает низкий интерес инвесторов к строительству судов рыбопромыслового флота с применением механизма распределения долей квот вылова водных биоресурсов на инвестиционные цели. В связи с этим авторы документа предложили стимулировать строительство среднетоннажных судов длиной не менее 35 метров и малотоннажных судов длиной не менее 25 метров путем увеличения невостребованной доли инвестквоты по причине низкой окупаемости проектов", - говорится в сообщении.
Проект постановления предполагает увеличить долю инвестквот в отношении водных биоресурсов, под освоение которых не ведется строительство рыбопромысловых судов с помощью механизма "квоты под киль".
По предварительным расчетам авторов документа, принятие проекта постановления будет способствовать строительству либо двух среднетоннажных и одного малотоннажного, либо семи малотоннажных судов с объемом инвестиций порядка 1,4 млрд рублей и созданием не менее 60 новых рабочих мест.
Закон "квоты в обмен на инвестиции" ("квоты под киль") был разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Задача этого закона - вернуть в Россию деньги, которые заработаны на рыбном промысле, для расходования их на строительство новых заводов и судов.
В настоящее время благодаря применению механизма инвестквот Росрыболовством заключено 32 договора на строительство 18 рыбопромысловых судов на сумму 93 млрд рублей (2 судна передано заказчику) и 14 рыбоперерабатывающих заводов на сумму 15 млрд рублей (6 заводов построено). Общая сумма инвестиций, привлеченных в рыбопромышленный комплекс Дальнего Востока с помощью "квот под киль", с учетом заключенных в мае 2020 года договоров на строительство судов превысит 111,5 млрд рублей.