Благовещенск. 6 апреля. ИНТЕРФАКС - Предварительный отбор на заключение концессионного соглашения по международному терминалу аэропорта Благовещенска прошли все три компании, подавшие заявки на участие в конкурсе, следует из документации на сайте по проведению торгов.
Заявки на конкурс по определению инвестора реконструкции международного аэропорта Благовещенск на условиях его последующей эксплуатации поступили от ООО "КрасИнвест" (Краснодарский край), ООО "Дальневосточная концессионная компания" (Хабаровск) и ООО "АБС" (Москва). Концессионное соглашение рассчитано на 30 лет. Стартовая сумма объема инвестиций составляет 2 млрд 756 млн рублей (увеличение с шагом в 50 млн рублей).
Конкурсная комиссия признала всех трех участников конкурса "прошедшим предварительный отбор" и допустила их к дальнейшим процедурам. Прием конкурсных предложений от потенциальных концессионеров намечен на период с 6 мая и по 31 июля. Протокол итогов конкурса концедент планирует подписать 26 августа.
Как сообщили "Интерфаксу" в Минтрансе области, не исключено, что даты могут быть изменены с учетом принятых правительством РФ решений в условиях распространения коронавирусной инфекции.
"Процедура предполагает подачу конкурсных предложений в течение 60 рабочих дней. С учетом указа президента РФ, согласно которому объявлены нерабочие дни, сроки могут сдвинуться. Сказать на какой срок сдвигаются все процедуры сейчас сложно, потому что нет ясности, как долго сохранится режим нерабочих дней", - пояснил представитель ведомства.
Вместе с этим, в понедельник правительство РФ приняло решение временно поменять в сфере госзакупок рабочие дни на календарные для возможности проведения закупочных процедур в течение нерабочих дней (до 30 апреля текущего года), введенных указом президента РФ. Соответствующее правительственное постановление опубликовано на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок.
Власти Приамурья рассчитывают за счет концессионного соглашения повысить пропускную способность аэропорта на международных авиалиниях в 2,5 раза, увеличить к 2025 году объем международных авиаперевозок до 250 тыс. пассажиров в год.
Существующий международный терминал может принимать не более 80 пассажиров в час, что сдерживает развитие международных перевозок в регионе. Контроль над инфраструктурой власти намерены оставить за регионом.
В конце февраля сообщалось, что "Аэропорты регионов" и "Новапорт холдинг" учредили совместное предприятие ООО "АБС". Источник "Интерфакса", близкий к одному из холдингов, утверждал, что полное название СП - "Аэропорты большой страны", оно создано для участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения по международному терминалу аэропорта Благовещенска, а в дальнейшем может стать основой для консолидации малых региональных аэропортов с годовым пассажиропотоком до 500 тыс. человек.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru