Южно-Сахалинск. 11 марта. ИНТЕРФАКС - Правительство Сахалинской области и ООО "Красинвест" в течение двух месяцев создадут совместное предприятие (СП), которое достроит пассажирский терминал в аэропорту Южно-Сахалинска, сообщила министр имущественных и земельных отношений Сахалинской области Светлана Налбатова журналистам в четверг.
"В течение двух месяцев у нас будет совместное предприятие - резидент Сахалинской области с уставным капиталом 12,5 млрд рублей, которые будут оплачены инвестором", - сказала министр, добавив, что название будущего СП пока неизвестно.
В четверг облдума Сахалина одобрила инвестиционное соглашение между регионом и "Красинвестом". По условиям конкурса, в течение 30 дней после этого инвестор обязан предоставить области банковскую гарантию по обеспечению штрафных санкций. Так, при срыве сроков строительства более чем на три месяца инвестор обязан будет выплатить порядка 1,5 млрд рублей.
Затем в течение пяти рабочих дней должно быть подписано само инвестиционное соглашение, отметила Налбатова.
По ее словам, предметом соглашения является строительство и передача в управление инвестору здания нового терминала. Действующий аэропорт "Южно-Сахалинск" при этом остается в 100%-й собственности Сахалинской области.
Министр уточнила, что с момента подписания инвестсоглашения начнется отсчет 18-месячного срока, в течение которого терминал должен быть введен в эксплуатацию.
Депутаты Сахалинской облдумы в четверг на пленарном заседании единогласно одобрили подписание инвестиционного соглашения, заслушав доклад Налбатовой и задав вопросы представителю инвестора - генеральному директору АО "ЭРА Групп" Алексею Васильченко.
Налбатова сообщила депутатам, как, в частности, будет проходить процедура создания СП. ООО "Красинвест" зарегистрирует на территории Сахалинской области компанию, затем проведет дополнительную эмиссию акций на сумму 6,4 млрд рублей, которая соответствует рыночной оценке стоимости акций аэровокзала (АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" владеет недостроенным терминалом в аэропорту областного центра, на 100% принадлежит Минимущества региона). "Правительство области выкупит 49% акций с оплатой акциями аэровокзала", - пояснила она.
Доля "Красинвеста" в уставном капитале СП составит 51%.
Вернуть вложенные средства инвестор намерен, по словам Васильченко, за счет оказания услуг по обслуживанию пассажиров нового терминала, за счет доходов от сдачи в аренду торговых площадей.
"Мы рассчитываем на то, что снятие ограничений по обслуживанию пассажиров в терминале при эффективной работе самого аэропорта даст возможность увеличить пассажиропоток, увеличится и доход. По нашим оценкам, в течение пяти лет после достройки терминала реально получить около 2 млн пассажиров в год", - сказал он. Представитель инвестора также отметил, что терминал будет спроектирован и построен как транзитный узел и сможет обслуживать до 5 млн пассажиров в год.
По словам Васильченко, проектная документация для завершения строительства терминала одобрена Главгосэкспертизой, рабочая документация пока не готова.
"Есть определенное волнение. Надеюсь, что мы справимся с обязательствами, которые берем. Условия, действительно, очень жесткие, они требуют мобилизации всех сил, поэтому будем привлекать все возможные организации, которые будут соответствовать этому проекту по качеству, сроку, имеющимся у них ресурсам. Проект очень сложный", - сказал он, пообещав депутатам привлекать к работам в основном сахалинских подрядчиков.
Депутаты подсчитали, что терминал должны достроить к 11 сентября 2022 году и попросили областную власть и инвестора через каждые полгода информировать их о ходе строительства. Последние согласились на это.
Как сообщалось, ООО "Красинвест" признано победителем конкурса на завершение строительства пассажирского терминала в аэропорту Южно-Сахалинска с предложением 12,5 млрд рублей.
ООО "Красинвест" принадлежит московскому АО "Базовый аэропортовый оператор", эта компания контролирует красноярский аэропорт "Емельяново", который ранее традиционно связывали с "БазЭлом" Олега Дерипаски.
На достройку терминала в аэропорту Южно-Сахалинска также претендовали ООО "Новапорт Инвест" (структура предпринимателя Романа Троценко) с предложением 10,01 млрд рублей и АО "ДВ-Инвест"(создано на Сахалине "Аэропортами регионов" группы "Ренова" Виктора Вексельберга) с предложением 10,5 млрд рублей.
С прежним генподрядчиком строительства - ООО "Сахалинская механизированная колонна N68" - контракт расторгнут.
За время стройки стоимость работ увеличилась с 6,7 млрд рублей до нынешних 11,8 млрд рублей, поэтому правительство региона приняло решение привлечь "профессионального участника рынка", чтобы он уже на свои средства достроил объект.
Мощность строящегося двухэтажного пассажирского терминала площадью почти 40 тыс. кв. м должна составлять 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900) и 250 пассажиров международных линий.