Владивосток. 26 июня. ИНТЕРФАКС - Московский филиал крупного портового проектировщика и застройщика China Communications Construction Company Ltd. (СССС, КНР) выиграл проведенный "Росморпортом" запрос котировок на разработку рабочей документации и дноуглубительные работы для формирования акватории угольного порта в бухте Теляковского (Приморский край).
Цена предложения СССС составила 1,878 млрд рублей.
К участию в торгах был также допущен филиал European Dredging Company (связана с международной группой Jan De Nul, Бельгия), но предложенная им цена оказалась выше - 1,899 млрд рублей.
Еще два претендента на контракт не были допущены до участия в запросе котировок. Так, российская структура международного морского подрядчика Van Oord (Голландия) - ООО "Ван Оорд РДМК" - заявила цену выше стартовой: 2,46 млрд рублей при начальной цене контракта 1,92 млрд рублей. Кроме того, у нее отсутствовала выписка из реестра членов саморегулируемой организации (СРО).
Аналогично выписки из реестра СРО не было у московской фирмы "СК-Крепость". Кроме того, ее заявка не была подписана руководителем и не была заверена печатью, к ней не прилагалось решение участников компании об одобрении крупной сделки. При этом предложение "СК-Крепости" было наименьшим - 1,61 млрд рублей.
Работы по контракту должны быть выполнены до 31 декабря 2020 года. Финансироваться они будут из федерального бюджета.
Ранее "Росморпорт" дважды не смог выбрать подрядчика на разработку рабочей документации и формирование акватории угольного порта в бухте Теляковского.
В первый раз на участие в торгах не заявился ни один участник, поэтому они были признаны несостоявшимися.
Во второй раз на запрос котировок была подана единственная заявка - от филиала Jan De Nul. Конкурсная комиссия приняла решение отказать филиалу в допуске к участию в закупке из-за несоответствия требованиям запроса. В частности, у претендента отсутствовало право выполнять инженерные изыскания и осуществлять подготовку проектной документации. Закупка также была признана несостоявшейся.
На первых двух торгах начальная стоимость контракта составляла 2,1 млрд и 2,16 млрд рублей (с НДС) соответственно.
Разработчиком проектной документации на выполняемые работы выступает ООО "Морстройтехнология". Реализацией проекта строительства угольного порта занимается ООО "Морской порт Суходол".
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", владельцами ООО "Морской порт "Суходол" являются основные акционеры холдинга СДС: его президент Михаил Федяев и экс-депутат Госдумы Владимир Гридин (владеют по 25,1%), АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (Москва, 24,79%), АО "РЖД - Инфраструктурные проекты" (Москва, 25,01%).
Пресс-служба СДС 16 июня сообщала, что мощность перевалки первой и второй очередей порта Суходол составит 12 млн тонн угля в 2022 году. В дальнейшем предполагается построить третью очередь с увеличением мощности еще на 8 млн тонн.
Сообщалось также, что стоимость строительства порта оценивается в 35,4 млрд рублей.