Владивосток. 25 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Бондовая зона Хуньчуня (КНР), расположенного на границе с Приморским краем, в 2023 году планирует экспортировать автомобили, автобусы и строительную самоходную технику на 3,2 млрд юаней, сообщает портал Biang со ссылкой на телеканал приграничного города Хуньчунь.
О планах по экспорту на текущий год в интервью телеканалу рассказал руководитель Комитета управления бондовой зоны Ван Юйбао. Он отметил, что основная часть автомобилей, автобусов и строительной техники поступает на российский рынок.
"Китайские грузовики, автобусы, строительная техника и автомобили начали экспортировать через пункты пропуска Хуньчуня в начале 2022 года. За прошлый год в общей сложности было вывезено своим ходом 2857 транспортных средств на 1,143 млрд юаней. В 2023 году мы планируем расширить объемы экспорта автомобилей через бондовую зону Хуньчуня до 8 тыс. транспортных средств на общую стоимость в 3,2 млрд юаней" - уточнил руководитель комитета.
Бондовая зона Хуньчуня завершила регистрацию торговой компании "Теган", которая планирует заняться экспортом китайских легковых автомобилей в основном с ориентиром на Россию. Компания является "дочкой" железнодорожной корпорации "Северо-Восточная Азия", эксплуатирующей грузовую железнодорожную станцию Хуньчунь.
Бондовая зона Хуньчуня также имеет договоренность с корпорациями FAW (Чанчунь, автомобилестроительная компания) и Sinotruk (Цзинань, производство тяжелых грузовиков) об организации экспорта через Хуньчунь автомобильных запчастей.
"Ожидается, что объем экспорта запчастей по итогам года составит 200 млн юаней", - заявил Ван Юйбао.
Тяжелая китайская строительная техника обычно отправляется в Россию своим ходом через пограничный автомобильный переход Хуньчунь - Краскино (Приморский край). В ноябре 2022 года со станции Хуньчунь в Москву был отправлен первый поезд с китайскими легковыми автомобилями. Машины впервые перевозились не в контейнерах, а в вагонах-автомобилевозах.