Владивосток. 21 апреля. ИНТЕРФАКС - АО "Хабаровский судостроительный завод" (ХСЗ, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) заложило два судна-краболова для ООО "Маг-Си Интернешнл" (Магадан).
Как сообщила пресс-служба правительства Магаданской области, дистанционное участие в мероприятии принял губернатор Магаданской области Сергей Носов.
По словам гендиректора АО "ХСЗ" Игоря Васько, формирование корпуса первого судна на стапельном месте планируется завершить к весне 2021 года.
"Несмотря на форс-мажорные обстоятельства - на самоизоляции находятся все сотрудники старше 65 лет, а это почти четверть коллектива опытных специалистов, работы идут по графику", - приводятся в сообщении слова Васько.
Контракт на строительство двух судов-краболовов "Маг-Си Интернешнл" и ХСЗ заключили 15 января, стоимость контракта - более 2,5 млрд рублей.
"Магаданские рыбаки рассчитывают получить готовые суда досрочно - через 2-2,5 года", - отмечается в сообщении.
По проекту, разработанному российскими инженерами, длина корпуса судна составит 63 метра, валовая вместимость - более 1 тыс. тонн, численность экипажа - 21 человек, автономность - 45 суток.
Назначение судов - промысел краба, креветки и рыбы, хранение улова в охлажденной морской воде и транспортировка в порт в живом виде. Место ведения промысла - северная часть Тихого океана с прилегающими морями.
Строительство судов будет вестись в рамках программы "квоты в обмен на инвестиции", согласно которой победители аукционов по распределению квот на вылов краба берут на себя обязательства профинансировать строительство судов-краболовов.
ООО "Маг-Си Интернешнл" и ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания" входит в группу компаний "Морской волк". В собственности компаний находятся семь добывающих и перерабатывающих судов. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", в обеих компаниях 70% капитала принадлежит их гендиректору Михаилу Котову.
Закон "квоты в обмен на инвестиции" был разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Задача этого закона - вернуть в Россию деньги, которые заработаны на рыбном промысле, для расходования их на строительство новых заводов, новых судов. В рамках этого закона для нужд ДФО будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента правительством разрабатывается механизм предоставления субсидий. Рыбакам, которые заказывают суда на дальневосточных верфях, будут субсидироваться 20% стоимости.