Благовещенск. 17 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ПАО "ФСК ЕЭС" ("Россети ФСК ЕЭС") проведена модернизация подстанций в пяти регионах Дальнего Востока, что позволило в том числе создать условия для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
В сообщении филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - "МЭС Востока" во вторник говорится, что модернизация проведена на 18 центрах питания напряжением 500-220 кВ на юге Якутии, в Амурской и Еврейской автономной областях, Приморском и Хабаровском краях. Всего установлено 89 современных высоковольтных вводов на подстанциях магистрального сетевого комплекса Дальнего Востока. Объем инвестиций составил более 210 млн рублей.
"Наибольшее количество современного оборудования - 43 ввода - смонтировано в Амурской области на подстанциях 220 кВ "Дипкун", "Хорогочи", "Тутаул", "Февральск", "Белогорск", снабжающих электроэнергией участки Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей", - говорится в сообщении.
От технического состояния высоковольтных вводов напрямую зависит работоспособность основного оборудования подстанций и стабильное обеспечение потребителей качественной электроэнергией.
Взамен использовавшихся ранее маслонаполненных устройств монтируются современные аналоги с твердой изоляцией. Они более долговечны, удобны в эксплуатации и требуют меньших трудозатрат при проведении технического обслуживания. Срок работы таких вводов составляет 30 лет.
ФСК обеспечивает энергоснабжение потребителей в 77 регионах России. Компании принадлежит 141 тыс. км высоковольтных магистральных линий электропередачи и 940 подстанции общей установленной мощностью более 336,5 тыс. МВА. Владелец основного пакета акций (80,13%) - ПАО "Россети".
Усиление объектов энергетики, помимо прочего, необходимо для увеличения перевозок грузов в порты Дальнего Востока к 2025 году более чем в полтора раза. Для обеспечения таких объемов электрическая мощность должна увеличиться на 3,6 ГВт. Дополнительный прирост будет связан как с увеличением электрических нагрузок существующих тяговых подстанций, так и с электрификацией существующих линий.