Владивосток. 22 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Представители Русского географического общества и армейская авиация Восточного военного округа завершили ежегодную экспедицию по обследованию объектов воздушной трассы Аляска-Сибирь, сообщила пресс-служба Восточного военного округа.
В ходе поисков на мысе Эгвекинот и Уэлькаль были вывезены потерпевшие крушение транспортный самолет C-47 Douglas и истребитель Китихок, говорится в сообщении.
Также члены экспедиции перелетели на аэродром Уэлькаль для проведения памятных мероприятий в местах захоронения командиров экипажей C-47 Douglas, а затем вылетели в район аэродрома Марково, где участники экспедиции нашли место катастрофы самолетов DB-7 Boston и Bell Р-39 "Aircobra".
Также участники экспедиции провели поиски мест катастроф в районах Марково и Омолона и обследовали обширные участки якутской воздушной трассы.
От Восточного военного округа в экспедиции был задействован вертолет Ми-26, а также Ми-8 для доставки участников экспедиции к местам поисковых работ. Также военнослужащие оказывали помощь в организации радиосвязи участников экспедиции.
Алсиб (сокращенное название воздушной трассы Аляска - Сибирь) - авиакоридор, соединявший СССР и США в годы Второй мировой войны. По договору ленд-лиза западные союзники поставляли Советскому Союзу истребители и бомбардировщики, для чего была необходима круглогодичная воздушная трасса. Несмотря на труднодоступность районов, где строились аэродромы, взлётные полосы готовились всего за пять-восемь месяцев. Начиная с 1942 года советские лётчики перегнали на фронт по трассе Алсиб 8094 самолета.
В 2021 году экспедиция РГО обследовала аэродромы воздушной трассы Аляска - Сибирь (Алсиб). Специалисты изучили состояние 11 аэродромов времен Великой Отечественной войны на Дальнем Востоке и в Сибири.