Улан-Удэ. 8 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Группа общественного экологического контроля в Бурятии направилась в Северобайкальск для осмотра участков, попавших в зону реконструкции Байкало-Амурской магистрали, сообщила "Интерфаксу" зампред общественной палаты республики Татьяна Думнова.
"На минувших выходных первая группа общественников, а также замминистра природных ресурсов региона в сопровождении начальника Центра охраны окружающей среды Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) Вячеслава Здора выехали в город Северобайкальск для осмотра перегонов Нижнеангарск - Холодный и Дзелинда - Кирон, расположенных на БАМе", - сказала Думнова.
Зампред отметила, что таким образом общественная палата Бурятии поддержала предложение главы республики Алексея Цыденова о создании группы общественного экологического контроля "Защити Байкал!".
В свою очередь Вячеслав Здор сообщил агентству, что участки на перегонах Нижнеангарск - Холодный и Дзелинда - Кирон изначально были сделаны под второй путь, поэтому при его строительстве новую просеку делать не будут.
"Что касается рубок леса, то первая группа общественных наблюдателей собственными глазами увидела, что сплошных рубок не будет. Если на каких-то участках предполагается рубка, то за ней же обязательно следует компенсационная посадка. Эти работы экологи, общественники также без труда смогут отследить, как очно, так и дистанционно, поскольку на участках реконструкции будут установлены камеры", - заверил Здор.
Для строительства второго пути планируется укладка дренирующего слоя. В общей сложности вдоль Транссиба и БАМа в границах центральной экологической зоны на территории Бурятии будет реконструировано и построено 108 объектов.
В течение текущей недели, как отметила Думнова, представители общественных организаций могут подать в региональную Общественную палату документы для получения статуса общественного инспектора и пройти соответствующее обучение.
В июле Совет Федерации одобрил поправку, допускающую сплошные рубки на землях лесного фонда для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей при проведении необходимых работ. Законопроект закрепляет отмену государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий.
В конце августа глава ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров сообщил журналистам, что для контроля вырубки леса под развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей будет привлечена общественность.