(исправлена должность И.Тарасенко в 11-м абзаце)
Комсомольск-на-Амуре. 12 августа. ИНТЕРФАКС - Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу проверил работу судостроительного и авиастроительного заводов в Комсомольске-на-Амуре, сообщили в среду журналистам в Минобороны РФ.
"Шойгу проверил работу Амурского судостроительного завода (АСЗ), на котором в настоящее время строятся боевые корабли для ВМФ России", - отмечается в сообщении.
Министра сопровождал врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев. Шойгу заявил, что прибыл на завод, чтобы "лично разобраться, готово ли предприятие не только выполнить ГОЗ, но и принять решение о его способности построить еще 6 корветов за 8 лет".
Шойгу подчеркнул, что это "рабочие места и серьезные налоговые отчисления в региональный бюджет - 15 млрд и более 100 млрд - в федеральный бюджет, ритмичность работы предприятия до 2028 года".
В ответ на заверения руководства АСЗ, что завод готов, но многое будет зависеть от кооперации, он сказал: "Если вы головной исполнитель, вы должны за это отвечать. Мне уже видно, что нужны серьезные капитальные вложения и плотное взаимодействие с руководством края". В ответ врио губернатора Дегтярев заявил, что край "готов помочь предприятию с подбором высококвалифицированных кадров".
Также министр обороны проверил работу Комсомольского-на-Амуре авиастроительного завода (КнААЗ).
"Шойгу проверил работу КнААЗ, производящего истребители Су-35С и Су-57", - отмечается в сообщении.
Глава военного ведомства проинспектировал готовность механообрабатывающей части завода, в том числе одного из самых современных в России цеха обработки алюминиевых сплавов, к выполнению масштабного гособоронзаказа.
Большое внимание было уделено агрегатно-сборочному производству, где уже в течение нескольких лет успешно действует поточная линия по строительству Су-35С. Агрегаты самолета поступают в специализированные цехи по сборке составных частей фюзеляжа, который в дальнейшем передается в цех окончательной сборки, где проводится стыковка крыльев, килей, шасси, наполнение самолета электро- и радиооборудованием, установка двигателей.
После этого самолет отправляется на Летно-испытательную станцию, где идет проверка и отработка всех систем, а также летные испытания. Параллельно в агрегатно-сборочных цехах идет поэтапная реализация проекта поточной линии для сборки истребителей 5-го поколения Су-57.
Как доложил генеральный директор компании "Сухой" Илья Тарасенко, по действующему контракту предприятие должно построить до 2028 г. 76 самолетов Су-57.
В соответствии с Гособоронзаказом в этом году уже переданы 4 машины Су-35С для пилотажной группы "Русские витязи", причем одна из них досрочно. До конца года в ВКС России поступят еще 6 Су-35С.
ОАО "Амурский судостроительный завод" - многопрофильное предприятие, производственные мощности которого включают корпусообрабатывающее, сборочно-сварочное, электромонтажное, трубное, машиностроительное, металлургическое, малярное производства, испытательный центр материалов и изделий, участок гальванических покрытий.
В настоящее время на мощностях Амурского судостроительного завода по контрактам с Минобороны РФ выполняется строительство корветов проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" и "Резкий". Кроме того, ведется строительство малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 "Ржев", "Удомля", "Уссурийск", которые были заложены в 2019 году, а также МРК "Павловск", закладка которого состоялась в 2020 году.