Дальний Восток / Новости 10 января 2022 г. 05:52

Атомоход "Арктика" привел в Певек судно с грузами для Баимского ГОКа

Анадырь. 10 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Атомный ледокол "Арктика" сопроводил в чукотский порт Певек теплоход "Полар Кинг" с грузами для Баимского горно-обогатительного комбината, сообщил губернатор Чукотки Роман Копин.

"Это третье судно, которое сопроводил мощнейший в мире атомный ледокол в самый северный город России. "Полар Кинг" доставил оборудование и материалы для ключевого проекта развития региона - Баимского ГОКа. На борту судна 4 тыс. тонн генерального груза и контейнеры индивидуальных предпринимателей", - сообщил Копин в понедельник в официальном аккаунте в соцсети.

Администрация Певека сообщала, что в начале января в сопровождении атомного ледокола "Арктика" и дизель-электрического ледокола" Капитан Драницын" в Певек пришли судно "Юрий Аршеневский" и теплоход "Инженер Трубин", однако оперативному началу выгрузки судов помешал сильный ветер.

Как сообщалось, головной универсальный атомный ледокол "Арктика" ФГУП "Атомфлот" вышел из Санкт-Петербурга в направлении Северного морского пути на помощь работающим там ледоколам 1 декабря. Сейчас в акватории СМП задействованы еще три атомных ледокола - "Вайгач", "Таймыр" и "Ямал".

Атомоход "Арктика", первый из серии 22220, был введен в эксплуатацию в октябре 2020 года. Он был заложен на Балтийском заводе (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года. Помимо "Арктики", в серию войдут еще четыре ледокола: "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

Двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Серия принципиально новых атомных судов проекта 22220, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Также сейчас строится головной ледокол проекта 10510 "Лидер", ввод в строй которого ожидается в 2027 году.