Южно-Сахалинск. 18 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" (принадлежит правительству Сахалинской области) направило в Пятый арбитражный апелляционный суд жалобу на решение первой инстанции, признавшей обоснованным штраф транспортной прокуратуры за использование южнокорейских металлоконструкций вместо российских.
Согласно картотеке арбитражных дел, заявление АО принято к производству.
Первое заседание по рассмотрению жалобы назначено на 29 июня.
Как сообщалось, в мае арбитражный суд региона по иску Сахалинского транспортного прокурора привлек аэровокзал к административной ответственности и назначил штраф на сумму 300 тыс. рублей.
Претензии транспортной прокуратуры связаны были с тем, что проектно-сметной документацией (ПСД) при строительстве аэровокзала предусматривалось использование металлоконструкций и крепежных элементов из отечественной стали марки С-345-3.
"Фактически при строительстве объекта подрядчиком (ООО "Сахалинская механизированная колонна N68" - ИФ) использованы металлоконструкции здания аэровокзала и навеса, выполненные из иностранной стали (производство Южная Корея) марки SМ490, что противоречит принятому проектному решению в проектной документации", - говорилось в материалах дела.
Применение подрядчиком стройматериалов, не предусмотренных ПСД, было согласовано заказчиком в апреле 2018 года.
"Несмотря на замену марки стали металлических конструкций, влияющих на характеристики безопасности сооружения, изменения в ПСД не внесены", - отмечалось в определении суда.
Работы по монтажу аэровокзального комплекса заказчик (АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск") принял в полном объеме, что подтверждается подписанными им с августа 2018 года по 14 июня 2019 года 12 актами о приемке работ на сумму почти 1,4 млрд рублей.
В свою очередь в "Аэровокзал Южно-Сахалинск" с требованиями прокурора не соглашался, указывая на то, что проектная документация объекта откорректирована проектировщиком ООО ПИ "Красаэропроект".
Вместе с тем на момент рассмотрения дела обновленная проектная документация не получила положительного заключения Главгосэкспертизы России.
Также сообщалось, что строительство аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске началось осенью 2017 года. Конкурс на его возведение выиграло ООО "Сахалинская механизированная колонна N68" с ценой контракта за 6,7 млрд рублей (первоначальная стоимость проекта).
Генподрядчик должен был построить 2-этажный пассажирский терминал площадью почти 40 тыс. кв. метров, дизельную электростанцию, котельную, резервуары для хранения нефти и дизтоплива, насосную станцию, очистные и водозаборные сооружения, трансформаторную подстанцию, мачты освещения. Пропускная способность нового терминала должна составить 550 пассажиров в час на внутренних линиях (с возможностью увеличения до 900 человек) и 250 пассажиров - на международных линиях.
Реализовать проект планировалось в 2019 году, но затем сроки сдвинули на конец 2020 года, а затем - на 2021 год.
В январе текущего года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщал журналистам, что проект может подорожать почти в 2 раза - до 13 млрд рублей, так как идет допроектирование, и пассажиропоток аэропорта планируется увеличить в 5 раз - до 5 млн пассажиров в год, в этой связи "принят ряд инженерных решений, в том числе, связанных с багажным оборудованием и прочими вопросами".
АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" принадлежит правительству Сахалинской области. Аэропорт имеет статус международного, допущен к приему/выпуску более 30 типов воздушных судов, является базовым для авиакомпании "Аврора". До ситуации с пандемией коронавируса в мире из Южно-Сахалинска летали девять авиакомпаний в 10 городов России и 7 городов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (включая чартерные туристические рейсы).
АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" было создано в конце 2010 года с целью строительства аэровокзального комплекса.