Хабаровск. 15 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Группа "Волгабас" намерена открыть сборочное производство городских и междугородних автобусов в Хабаровском крае на площадке "Ракитное" в ТОР "Хабаровск", сообщает пресс-служба правительства региона во вторник.
"Представители "Волгабаса" и ВЭБ.РФ посетили площадку "Ракитное" в ТОР "Хабаровск" и на месте оценили ее возможности с точки зрения электро- и теплоснабжения, состояния подъездных дорог", - цитирует пресс-служба заместителя председателя правительства края - министра экономического развития края Виктора Калашникова.
По его словам, инвесторы приняли решение о регистрации компании на территории края.
В сообщении отмечается, что этот проект - якорный для будущего Дальневосточного автобусного промышленного кластера. Проект поддержал заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
По предварительным данным, стоимость проекта оценивается в 6,7 млрд рублей. Создание полного цикла производства автобусной техники в регионе позволит изготавливать до 1 тыс. единиц в год.
Ранее сообщалось, в сентябре 2022 года в рамках сессии на Восточном экономическом форуме губернатор края Михаил Дегтярев провел питч-сессию с гендиректором Фонда развития Дальнего Востока и Арктики, заместителем председателя ВЭБ.РФ Артемом Довлатовым и руководителем "Волгабаса" Алексеем Бакулиным.
Стороны обсудили возможность открытия в Хабаровском крае сборочного производства городских и междугородных автобусов, а также электробусов и водоробусов для локального рынка Дальнего Востока. ВЭБ.РФ может выделить 5,2 млрд рублей.
Проект подразумевает запуск производственной площадки и выпуск основных комплектующих, в том числе электромостов, силовой установки, элементов шасси, а также водородных энергетических компонентов и открытие научно-инжинирингового центра.
"Волгабас" является третьим в РФ производителем пассажирских автобусов большого класса после "ГАЗа" и "КАМАЗа". По данным сайта "Волгабаса", доля группы на российском рынке больших автобусов составляет 17%, производственные мощности позволяют выпускать до 3 тыс. автобусов в год.