Благовещенск. 18 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Подрядчик строительства автомобильного моста через реку Зея на въезде в столицу Амурской области для сохранения темпов строительства использовал технологию подводной резки.
Пресс-служба группы компаний Бамтоннельстрой-Мост (БТС-Мост, подрядчик) сообщает, что подводные работы с участием водолазов ведутся на девятой русловой опоре. Транспортировка техники и материалов идет по понтонному мосту (в лед вморожены четыре баржи).
"Мы продолжаем работу по возведению русловых опор, на девятой применили технологию подводной резки металлоконструкций шпунтового ограждения с привлечением водолазов. Резка проводилась специальным газопламенным оборудованием, способным работать под водой. Для комфортной работы над прорубью была установлена обогреваемая палатка", - приводятся в сообщении слова руководителя проекта Эдуарда Давыдова.
Подрядчик подготовил на данный момент 12 и 26 опор, надвинуто 787 метров пролетного строения нового автодорожного моста.
"Сейчас строители Зейского моста работают в непростых условиях. Несмотря на стойкие морозы, работы на объекте активно ведутся. (...) Стройка главного инфраструктурного объекта Приамурья проходит в графике и под пристальным контролем разных ведомств, еженедельно встречаемся на рабочих совещаниях, обсуждаем текущие вопросы. Уже летом мостовики планируют соединить два берега", - цитирует пресс-служба регионального правительства губернатора Василия Орлова.
Как сообщалось, нагрузка на действующий автомобильный мост на въезде в Благовещенск, по оценкам специалистов, превышена в три-четыре раза. Неоднократно выявлялись серьезные дефекты сооружения, для устранения которых неоднократно вводились ограничения по движению транспорта.
В мае 2020 года президент России Владимир Путин поручил правительству выделить федеральные средства на строительство моста в Благовещенске раньше плана - в 2020 году.
Контракт на 18,9 млрд рублей был заключен с АО "УСК Мост" (переименована в БТС-Мост). Основные строительные работы были начаты в июле 2020 года. Новый мост через Зею возводят в километре от существующего.
Основой сооружения станут 26 опор и вантовая конструкция. Общая протяженность объекта составляет 9 км, из которых 2 км - мостовая часть, 7 км - подходы.