16 октября. Interfax-Russia.ru - Несколько вертолетов камчатской авиакомпании "Витязь-Аэро", у которой аннулировали три сертификата после того как ее Ми-8Т в августе разбился с туристами на борту, передадут в аренду Камчатскому авиационному предприятию (КАП, входит в холдинг единой дальневосточной авиакомпании "Аврора" - ИФ) для выполнения рейсов в удаленные районы полуострова, сообщил губернатор региона Владимир Солодов.
"Мы сейчас определились, что несколько судов, 5-6 судов (вертолетов - ИФ), будут на этой неделе переданы в аренду Камчатскому авиационному предприятию. Они продолжат летать. Росавиация их перерегистрирует и здесь перебоев не будет", - заявил глава региона на видео, которое разместил на своей странице в телеграм-канале в среду.
Он уточнил, что суда, вероятно, передадут в течение максимум одного-двух дней. Это количество вертолетов будет необходимо КАП для выполнения социально-значимых рейсов в удаленные районы в зимний период.
"Точно никаких перебоев (с выполнением рейсов - ИФ) не будет", - заверил Солодов. Он подчеркнул, что инфраструктура и кадровый состав "Витязь-Аэро" будут сохранены.
"Будем сейчас определяться, чтобы две авиакомпании (КАП и "Витязь-Аэро" - ИФ) еще более тесно были интегрированы, еще более тесно работали для одной задачи, которая у нас есть, - обеспечение транспортной доступности для наших жителей и туристов", - отметил губернатор.
Ранее пресс-служба Росавиации сообщила, что также проведены консультации с авиакомпанией "Аврора", которая выразила готовность усилить свою работу внутри Камчатского края.
Как сообщалось, вертолет Ми-8Т авиакомпании "Витязь-Аэро" разбился 31 августа в районе горного массива Вачкажец, недалеко от поселка Николаевка Елизовского района. Обломки обнаружили на высоте около 900 метров над уровнем моря на склоне горы. На борту находились 22 человека: три члена экипажа, а также 19 пассажиров - туристов, гидов и сопровождающих. Никто не выжил.
У "Витязь-Аэро" аннулированы сертификат для выполнения коммерческих воздушных перевозок, сертификат для выполнения авиационных работ и свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения. Все три документа восстановлению не подлежат.
АК "Витязь-Аэро" осуществляла регулярные пассажирские перевозки, перевозки грузов, выполняла авиационные работы на Камчатке. На сайте авиакомпании сообщается, что ее парк состоит из более чем 20 вертолетов Ми-8 и Ми-2.
По данным ЕГРЮЛ, совладельцами ООО "АК "Витязь-Аэро" являются граждане РФ: Игорь Редькин (49,5%, ему принадлежат доли в более чем 10 компаниях в Камчатском крае), Игорь Евтушок (16,9%), Валерий Пономарев (16,8%, доверительный управляющий - Оксана Чернова), Де Ен Тяк (16,8%, экс-совладелец "Океанрыбфлота").
Евтушок и Чернова, согласно списку аффилированых лиц АО "Океанрыбфлот" (одна из крупнейших рыбодобывающих компаний в России) на начало 2024 года, являлись владельцами компании на паритетных началах.
АО "Камчатское авиационное предприятие" выполняет регулярные рейсы на территории Камчатского края.