Владивосток. 31 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Состояние задействованного в "северном завозе" флота приводит к значительному удорожанию перевозки грузов, необходимо разработать меры по удешевлению этой кампании, сообщил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
"Мы хотим вообще северный завоз защитить, с точки зрения того, чтобы уж продукты, медикаменты, необходимые грузы для населения люди получали в любом случае, чтобы не происходило на логистических коридорах. Дальше. Нам надо сделать так, чтобы северный завоз осуществлялся как можно более дешево. Сегодня и состояние судов, их типы, размеры, приводят, собственно говоря, к такому искусственному, но значительному удорожанию перевозки грузов. Это нужно сделать дешевле и надежнее", - сказал полпред в понедельник журналистам во Владивостоке.
По его словам, следует рассмотреть возможность создания компании по "северному завозу".
"Вообще надо подумать, что делать с недостатков судов, с их старением. Возможно, в том числе, мы говорили, о том, что у нас есть решением президента РФ созданная авиакомпания "Аврора" на Дальнем Востока, она уже сегодня показывает то, что больше рейсов доступных для жителей, появилась возможность строить и заказывать новые самолеты. Может быть, для северного завоза нам надо создать отдельную компанию", - сказал Трутнев.
По его словам, задержки с отправкой грузов были вызваны тем, что изменились транспортные потоки. "Значительное количество тех грузов, которые перевозились по Суэцкому каналу, ушли на БАМ, Транссиб, возросла резко нагрузка прежде всего на Приморский край. Всю эту ситуацию мы решали способом ручного регулирования", - сказал вице-премьер.
На прошедшем в понедельник во Владивостоке совещании обсуждались меры, чтобы не допустить повторения ситуации с задержкой грузов, сказал Трутнев.
"Сегодня было совещание про то, чтобы в следующий раз сделать это не в ручном режиме, а системно проанализировать все причины, по которым возникли задержки с отправкой грузов, принять необходимые меры в части улучшения материальной базы, разобраться с портами, с кранами, с судами, с системой планирования. Все эти поручения, собственно, сегодня и были сформулированы. Предварительный анализ Минтранс провел, но пока недостаточно, потому что, когда стали глубже погружаться, начали возникать вопросы и по годности судов, и по количеству времени их эксплуатации, по необходимости приобретения новых. Со всем этим будем разбираться и принимать те меры, чтобы второй раз с проблемами задержки грузов на Дальнем Востоке не сталкивались", - добавил он.
Как сообщалось, к сентябрю 2021 года дальневосточные порты оказались перегружены, в них скопилось большое количество контейнеров. Это вызвало значительное осложнение с отправкой каботажных грузов на Дальнем Востоке. Минтранс в начале ноября создал рабочую группу по контролю за ситуацией по поставке грузов в дальневосточные регионы из портов Приморья, в которую вошли представители Камчатского края, Чукотского автономного округа, Магаданской и Сахалинской областей.