Владивосток. 9 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) не отмечает проблем в организации работы по таможенному оформлению морских судов и перемещаемых ими товаров, сообщила пресс-служба управления по итогам заседания комиссии по вопросам таможенного администрирования в морских пунктах пропуска, созданной в ДВТУ.
В заседании в видеорежиме приняли участие специалисты ДВТУ, Владивостокской и Находкинской таможен, а также представители морских терминалов и перевозчиков - ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП), ООО "Маэрск", ООО "Пасифик Лоджистик" (входит в группу "Соллерс"), АО "Дальзавод-Терминал", АО "Ванинский морской торговый порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту Ванино).
"Анализ информации, поступившей накануне от операторов терминалов и перевозчиков, показывает отсутствие системных вопросов к таможенным органам и проблем в организации их работы. Это хороший показатель. Вместе с тем в сегодняшних условиях все актуальнее становятся задачи организации эффективного взаимодействия, обеспечения условий проведения таможенного контроля в минимальные сроки. Чем быстрее таможенные органы будут получать информацию о ситуации в портах, тем быстрее будут реагировать на возникающие проблемы", - сказал председатель комиссии, начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Алексей Полушко, слова которого приводятся в сообщении.
Первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Понамарев на заседании обратил внимание перевозчиков на необходимость представлять в таможенный орган разрешительные документы на подконтрольные товары одновременно с уведомлением о прибытии морского судна.
В зоне деятельности Владивостокской таможни только несколько компаний-перевозчиков заблаговременно предоставляют в ведомственную систему КПС сканированные разрешительные документы (свидетельства о государственной регистрации, ветеринарные и фитосанитарные сертификаты) на перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС товары.
Большинство перевозчиков представляют исключительно сведения о ввозе товарных партий, подлежащих иным видам государственного контроля.
"Таможенные органы вынуждены дополнительно запрашивать разрешительные документы. Если они не будут представлены в трехдневный срок, таможенные органы принимают решение о запрете ввоза товара. Все это существенно сказывается на скорости обработки грузов в порту", - приводит слова Пономарева пресс-служба.