Южно-Сахалинск. 17 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Половину грузов в адрес Сахалина, скопившихся в портах Приморского края, отправили в регион, в портах остается более 1 тыс. контейнеров, сообщает пресс-служба областного правительства в среду.
"В морских портах Приморского края с назначением на Сахалин остается 1 тыс. 73 двадцатифутовых контейнера с грузами. На 1 ноября их было более 2,1 тыс.", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, правительство Сахалинской области инициировало ряд мер, которые позволили снять напряжение с доставкой грузов в островной регион. В частности, Сахалинское морское пароходство и FESCO по просьбе областной власти организовали дополнительные рейсы. Кроме того, перевозчики выделили места, в среднем под 50 контейнеров на каждом судне для грузов, завозимых автомобильным транспортом. В сентябре и октябре такие грузы практически не принимались на суда из-за отсутствия организованного завоза, отмечает пресс-служба.
С 12 ноября Корсаковский морской порт (главный порт Сахалина) работает в круглосуточном режиме, увеличив в два раза смены. В порту сформировано расписание и усовершенствована схема выгрузки и погрузки контейнеров, это позволило сократить сроки простоя подходящих судов на рейде с трех до полутора суток. Кроме того, в Корсаковском порту определены резервные складские емкости для контейнеров. Областная власть просит грузополучателей оперативно вывозить свои контейнеры с территории порта.
Вместе с тем в регионе проработана возможность приема судов в двух портах в городе Холмске, руководство портов уже подтвердило готовность принятия судов при наличии заявок от судоходных компаний.
"По прогнозам специалистов, при благоприятных погодных условиях ситуация с перевозками грузов на линии Владивосток - Корсаков нормализуется в первой декаде декабря", - отмечает пресс-служба.
В конце прошлой недели правительство Сахалинской области заявляло о планах разрешить ситуацию с "застрявшими" в портах Приморского края грузами в течение месяца, а также о том, что изучает возможности фрахтования или даже покупки судов для решения этой проблемы.