26 февраля. Interfax-Russia.ru - Около 70 км дорог планируется отремонтировать в Амурской области в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД) в 2021 году, что в 2,5 раза больше прошлогодних показателей, сообщил журналистам глава регионального Минтранса Александр Зеленин.
"Работы запланированы на 23 объектах, из которых семь - благовещенская агломерация, 16 - региональные дороги. Финансирование составляет почти 2,5 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей - федеральные средства, остальное - областной бюджет. (...) В этом году мы планируем в рамках БКАД практически 70 км дорог, из которых 59 км - региональная сеть, 11 км - благовещенская агломерация. Это почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом", - отметил министр.
В прошлом году работы проводились на 20 объектах, из которых только четыре - дороги регионального значения (7 км), остальные - благовещенская агломерация (21 км). Объем финансирования в 2020 году составил 1 млрд 239 млн рублей, из которых 787 млн - средства федерального бюджета, 452 млн рублей - областной бюджет.
"С 2022 по 2024 годы нам предусмотрено федеральное финансирование около 3,8 млрд рублей. Мы сейчас работаем с министерством транспорта России, чтобы привлечь средства уже в текущем году", - сообщил Зеленин.
Почти 70% федеральных средств в текущем году пойдут на автодорогу Благовещенск - Свободный (с 47 по 63 км). Как отмечают в министерстве, это сложный объект в непростом рельефе. Уже заключены контракты до 2024 года, в прошлом году был дан старт ремонтным работам. Власти Приамурья, оценивая темпы дорожников, рассчитывают, что подрядчик сможет завершить реконструкцию раньше срока - в конце следующего года.
К загруженным относится также дорога Благовещенск-Гомелевка. Заключены контракты на ремонт трех участков этой дороги общей протяженностью около 10 км. За счет лимитов будущего года планируется выполнить ремонт от села Толстовка до села Придорожное (с 27 по 54 км).
Кроме того, будут проведены ремонты на дорогах в 11 населенных пунктах, через которые проходят региональные трассы.
Как сообщалось, губернатор Василий Орлов, выступая в Совете Федерации в рамках Дней субъекта, отметил, что Амурской области необходимо 12 млрд рублей для приведения сети региональных дорог в нормативное состояние. Регион не получил средства на ремонт в рамках нацпроекта из-за несоответствия "бумажных" показателей с реальным состоянием дорог.
"При формировании нацпроекта за базовые значения принимались статистические данные за 2017 год, по которым нормативным требованиям соответствовало 75% автодорог области. Это второе место после Москвы. На бумаге у нас были дороги очень хорошие, поэтому Амурская область не попала в нацпроект", - пояснил Орлов.
Протяженность региональных дорог составляет 5,7 тыс. километров, из них 4,7 тыс. - в гравийно-грунтовом исполнении. В 2019 году в Приамурье была проведена инструментальная диагностика дорог, которая показала, что доля дорог, которые соответствуют требованиям, составляет 33%.