Владивосток. 1 августа. ИНТЕРФАКС - Мощность портов Приморского края к 2030 году удвоится и достигнет 300 млн тонн грузов в год, поэтому возможен дефицит провозных мощностей железной дороги, сообщил в интервью "Интерфаксу" глава региона Олег Кожемяко.
"На данный момент объем обрабатываемой грузовой базы (портами Приморья - ИФ) составляет 150 млн тонн. В будущем мы ежегодно будем прибавлять по 20 млн, что позволит удвоить мощности портов Приморья до 300 млн тонн к 2030 году. Это означает, что провозных возможностей железной дороги будет не хватать. Я надеюсь, что РЖД на масштабное расширение Восточного полигона направит дополнительные средства. Эффект будет быстрым, а затраты окупятся", - сказал он.
По его словам, сейчас при совместной работе Минтранса РФ, РЖД, приморских стивидоров и логистических компаний регион справляется с ростом грузопотока.
"Объемы грузоперевозки растут, поэтому необходимо увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Также нужно вовремя проводить реконструкцию и переоснащение автомобильных пунктов пропуска на границе с Китаем. Мы работаем над этим совместно с российским правительством", - отметил Кожемяко.
Крупнейшими стивидорами Приморья являются ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (основная стивидорная компания в порту "Владивосток", входит в группу FESCO), АО "Находкинский морской торговый порт" (основная стивидорная компания в порту "Находка"), "Восточная стивидорная компания" (Находка, входит в Global Ports), угольные АО "Восточный порт", АО "Торговый порт Посьет" (входит в транспортный дивизион группы "Мечел"), ООО "Порт "Вера" (входит в холдинг "Элси") и ОАО "Терминал Астафьева" (Находка).
Полный текст интервью с О.Кожемяко доступен на сайте.