19 января. Interfax-Russia.ru - Крупные туркомпании, работающие на территории Хабаровского края не собираются уходить с рынка из-за ситуации с коронавирусом, ликвидация или банкротство - удел новичков без опыта работы в отрасли, считает представитель Российского союза туриндустрии Валентина Асеева.
"Те компании, которые работают давно и находятся у истоков частного туризма, они, как правило, не собираются уходить с рынка. Потому что уже много чего пережили. Это же не единственная сложная ситуация за все время их работы, она просто более серьезная. Поэтому у опытных компаний уже выработался иммунитет", - сообщила Асеева "Интерфаксу" во вторник.
По ее словам, у мелких туркомпаний, которые сейчас покидают отрасль, оказалось не достаточно опыта, знаний и ресурсов для преодоления сложностей, связанных с ограничениями по коронавирусу.
"Они пришли на волне, когда в туризме было работать не сложно. Когда, допустим, появилась информация об отелях, перевозках, системы бронирования, все было в интернете и не надо было специально выезжать в разные страны и города, чтобы на месте изучать эти вопросы", - отметила Асеева.
Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс" в настоящее время пять туристических агентств Хабаровского края проходят процедуру банкротства или находятся в стадии ликвидации: ООО "Феникс ДВ", ООО "Тур Азия", ООО "ТК Белый слон", ООО "Лелия-тур" и ООО "Купить тур.ру".
В региональном комитете по туризму "Интерфаксу" подтвердили, что "сокращение туркомпаний имеет место". О приостановке своей деятельности в крае с апреля 2020 по январь 2021 года заявили 17 туркомпаний. Это меньше 10% от всех работающих в крае - их в общей сложности около 200.
"Для потребителя уход такой компании может быть критичен, только если вдруг она ушла с рынка, не выполнив своих обязательств. Пока данных о таких нет. Но даже если они ушли, а у потребителя есть документы, подтверждающие, что забронирован тур, он уже может вести диалог непосредственно с туроператором о возврате средств или переносе сроков поездки", - сказала Асеева.
Помимо этого, представитель Российского союза туриндустрии считает, что в ряде случаев уход туркомпании с рынка имеет формальный характер. Так, в качестве антикризисной меры некоторые компании меняют статус юрлица в пользу ИП, но все равно остаются в отрасли.
Эксперты сходятся в том, что в ближайшее время краевые туркомпании будут сосредоточены на работе внутри страны. Так, по их данным, в январе, в Хабаровске, со стартом продаж субсидированных билетов, интерес к турам по России стал более ощутимым.
"Все компании сейчас понимают, что ближайшая перспектива сейчас остается за внутренним туризмом и работают в этом направлении. Но в то же время все в ожидании лучших времен. Если хабаровскому аэропорту будет решено возобновить международное сообщение, оценка этого ожидания - февраль, тогда планируется программа чартерных перевозок в Турцию. Есть такие планы - с конца апреля по октябрь месяц. Но эпидемиологическая ситуация неблагополучная, а на это очень многие вопросы завязаны", - сказала начальник отдела аналитической работы и организации туристической деятельности комитета по туризму министерства культуры Хабаровского края Валентина Неретина.
Еще одним фактором, повышающим интерес жителей региона к внутрироссийскому туризму, по мнению специалистов, является расширение линейки прямых рейсов из Хабаровска на запад страны. В частности, в Симферополь, Сочи и Краснодар.