10 ноября. Interfax-Russia.ru - Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила профильному комитету палаты совместно с Минэнерго проработать вопрос снижения цены поставок нефтепродуктов на Камчатку, Чукотку и в Магаданскую область.
Как сообщил в ходе правительственного часа в Совете Федерации сенатор от Магаданской области Анатолий Широков, три региона - Камчатка, Чукотка и Магаданская область - не вошли в список регионов ДФО, поставка нефтепродуктов по железной дороге в которые будет субсидироваться со следующего года.
"Решение о субсидировании ж/д-перевозок нефтепродуктов на Дальний Восток - совершенно правильное. Однако, есть проблема. Это субсидирование, согласно тексту постановления, подготовленного Минэнерго и ФАС, касается только 8 из 11 субъектов ДФО. То есть только тех, где есть железнодорожное сообщение. Три субъекта - Камчатка, Чукотка и Магаданская область - выпадают из сферы действия этого постановления. И получается, что в этих регионах меры по снижению стоимости моторного топлива не будут осуществляться", - сказал он.
При этом Широков подчеркнул, что именно в этих регионах цена топлива выше, чем в среднем по России. Сенатор попросил Минэнерго обсудить ситуацию с тремя указанными регионами: "Бизнес-сообщество Магаданской области готово предоставить для этого свои соображения".
В ответ на эту просьбу Матвиенко поручила профильному комитету СФ совместно с Минэнерго "предметно разобраться с этой темой". "Просим вас через месяц доложить об итогах рассмотрения", - сказала она.
Ранее глава Минэнерго Николай Шульгинов в ходе правительственного часа заявил, что субсидировании ж/д-перевозок нефтепродуктов на Дальний Восток заработает с 2022 года.
Как сообщалось, Минэнерго и ФАС подготовили проект постановления правительства о субсидировании РЖД при поставках нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ, предполагающий скидку к тарифу в размере до 4000 рублей за тонну бензинов, дизтоплива и авиакеросина.
Субсидирование ж/д перевозки моторного топлива на Дальний Восток планируется в 2022-23 гг. В пояснительной записке к проекту федерального бюджета на ближайшую трехлетку на эти цели из федерального бюджета предполагается направить 9,841 млрд и 8,934 млрд руб. соответственно. Средства получит Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ для возмещения затрат ОАО "Российские железные дороги", которое снизит тарифы.
Исторически на Дальнем Востоке недостаток нефтеперерабатывающих мощностей: здесь действуют всего два НПЗ, а перевозка топлива из Центральной и Восточной Сибири повышает стоимость топлива из-за логистического плеча и ставки железнодорожных тарифов. В связи с этим уже несколько лет обсуждается тема субсидирования железнодорожного тарифа в ДФО. Одно из последних предлагаемых решений - льготный тариф на перевозку нефтепродуктов в ДФО в размере 4 тыс. рублей за тонну.