Хабаровск. 16 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - "Хабаровский судостроительный завод" (ХСЗ, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) в субботу спустил на воду "Омолон" - первый из двух среднетоннажных краболовных судов для ООО "Маг-Си Интернешнл" (Магадан, входит в группу "Морской волк"), сообщила пресс-служба правительства региона.
"С 2015 года не спускались суда со стапелей завода, но сегодня мы это сделали", - сказал врио гендиректора АО "ХСЗ" Андрей Бекасов, слова которого цитирует пресс-служба.
После спуска на воду на судне "Омолон" будут проводиться швартовные испытания, достройка и оборудование помещений.
В октябре краболов перейдет на базу во Владивосток, где пройдут окончательные ходовые испытания и ревизия, а также завершится отделка судна.
Суда заложены в апреле 2020 года, второе судно планируется спустить на воду в августе 2022 года. Готовые суда заказчик должен получить в июле 2023 года.
Ранее сообщалось, что стоимость контракта на строительство двух краболовов составляет более 2,5 млрд рублей. Суда вместимостью 1 тыс. тонн каждое строятся по проекту, разработанному по образцу японского краболова. Суда предназначены для промысла краба и его транспортировки в порт в живом виде. Строительство краболовов ведется в рамках программы "квоты в обмен на инвестиции", согласно которой победители аукционов по распределению квот на вылов краба берут на себя обязательства профинансировать строительство судов-краболовов.
В группу компаний "Морской волк" входят ООО "Маг-Си Интернешнл" и ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания". В собственности компаний находятся семь добывающих и перерабатывающих судов. По данным ЕГРЮЛ, 75% капитала "Маг-Си Интернешнл" и 72,02% "Тихоокеанская рыбопромышленная компания" принадлежит их гендиректору Михаилу Котову.
Хабаровский судостроительный завод специализируется на строительстве морских и речных судов, судов на воздушной подушке, катеров и других судов для ВМФ и судов разных классов гражданского назначения. АО "ОСК" владеет 99,99% акций судозавода. В настоящее время ХСЗ заключены контракты на строительство двух краболовов, двух морских буксиров и амфибийного судна на воздушной подушке.