Южно-Сахалинск. 26 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Проектно-сметная документация на реконструкцию береговых сооружений в морском порту Ванино паромной переправы, связывающей материковую часть России и остров Сахалин, получила положительное заключение Главгосэкспертизы, сообщает пресс-служба Росморречфлота Минтранспорта РФ.
"ФАУ "Главгосэкспертиза России" выдало положительное заключение по итогам повторного рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино - Холмск в морском порту Ванино", - говорится в сообщении.
Застройщик объекта - ФГУП "Росморпорт", генпроектировщик - ООО "ПриМорПроектБюро" (Владивосток).
"В сентябре 2020 года Росморпорт заключил с ФГБУ "Морспасслужба" контракт на реконструкцию автомобильно-железнодорожной паромной переправы Ванино - Холмск. Проект вошел в федеральный проект "Развитие морских портов" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В рамках реконструкции обновляются паромные причалы, проводятся дноуглубительные работы, обустройство железнодорожные пути и коммуникации", - напомнили в Росморречфлоте.
"Реконструкция причального комплекса в морском порту Ванино повысит безопасность транспортного сообщения Сахалина. В том числе поэтому проектом предусмотрена установка на подходе к пирсу нового навигационного оборудования", - цитирует пресс-служба главного эксперта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России Валерия Овчинникова.
По данным пресс-службы, на паромную переправу Ванино - Холмск приходится 40% грузового и 100% пассажирского потока Сахалинской области. Поэтому развитие инфраструктуры переправы необходимо, чтобы "обеспечить требуемое качество морских перевозок на остров Сахалин".
ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК - ИФ) с 2017 года для паромной переправы Ванино - Холмск строит два грузопассажирских судна: "Александр Деев" (строительство завершилось в сентябре текущего года - ИФ) и "Василий Ощепков" (строительство планируют завершить в 2023 году - ИФ), уточнили в пресс-службе.
Как сообщалось, новые судна будут иметь усиленный корпус арктического класса Arc5. По своим характеристикам они будут существенно превосходить уже действующие на линии паромы: каждый сможет одновременно взять на борт 26 вагонов (или 30 цистерн), 15 автопоездов, а также 150 пассажиров.
Паромная переправа Холмск - Ванино обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. В настоящее время здесь эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 32 года.