28 сентября. Interfax-Russia.ru - ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, входит в ОСК) отправило строящийся по заказу ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) паром для линии Ванино-Холмск на сдаточную базу в Приморье.
"Акваторию Амурского судостроительного завода покинул первый строящийся для линии Ванино - Холмск (Сахалин) грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD 00300 "Александр Деев"", - говорится в сообщении завода.
В пути паром будет, предположительно, две недели.
Паром готов на 64% готовности: "на нем установлены главные механизмы, затянуто около 100 км магистрального кабеля". Судно оснащено грузовым лифтом, бортовой рампой, кормовой аппарелью, забортными трапами. Большая часть устройств смонтирована, проверена и принята заказчиком и регистром.
"На сдаточной базе предстоит выполнить работы по формированию помещений внутри заказа, испытанию и окраске балластных цистерн, монтажу устройств кормы и бортов, грузового и пассажирского лифтов. Затем последуют подготовка и проведение швартовных испытаний", - отмечается в сообщении.
По данным АСЗ, паром является судном высокого класса автоматики. Несмотря на его внушительные габариты и огромный вес, судно довольно маневренное, имеет подруливающие устройства обоих бортов, способно двигаться в различных направлениях.
Как сообщалось, в 2016 году АСЗ получил от ГТЛК заказы на строительство двух паромов. Изначально работы должны были быть завершены к концу 2019 года, но затем сроки были сдвинуты и одно судно планировали сдать в 2020 году, второе - в 2021 году.
Правительство Хабаровского края в начале 2019 года сообщало, что исполнение контракта по изготовлению паромов сдвинулось из-за санкционных ограничений. Стоимость судов изначально составляла 9,8 млрд рублей. "Предприятие вынуждено увеличивать стоимость каждого парома почти на 1 млрд рублей", - отмечало на тот момент правительство.
В мае 2020 года совет директоров АСЗ принял решение заключить с ГТЛК дополнительные соглашения о переносе до середины октября 2022 года сроков строительства двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов.
Новые паромы должны обеспечить бесперебойное сообщение между Сахалином и материком вне зависимости от сезона и погодных условий. Грузовые палубы парома вмещают 30 ж/д вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей. Пассажировместимость каждого судна - 150 человек.
АСЗ - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн.
Согласно списку аффилированных лиц на 30 июня 2020 года, ОСК владела 99,2% акций судозавода.
ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и других отраслей.