Красногорск. 3 июня. ИНТЕРФАКС - Обновленный автобус большого класса, собранный с использованием альтернативных комплектующих, сошел с конвейера Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ, входит в группу "ГАЗ") в пятницу, сообщила заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова.
"Сегодня с конвейера завода сошел автобус ЛиАЗ-5292 в новой модификации, в которой применен ряд альтернативных комплектующих. Это позволит обеспечить производственную программу ведущего российского производителя автобусов и продолжить обновление пассажирского парка в регионах страны", - приводит слова Кротовой пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Согласно справке к мероприятию, новая модификация автобуса создана на базе флагманской модели - ЛиАЗ-5292, укомплектован российским двигателем ЯМЗ-530. Это низкопольная машина большого класса, рассчитанная на перевозку 110 пассажиров. Автобус оборудован для проезда маломобильных пассажиров.
ЛиАЗ-5292 оснащен системой кондиционирования, мультимедийными экранами, USB-розетками и системой мультиплекс, позволяющей контролировать в онлайн-режиме параметры работы автобуса.
В пресс-службе предприятия "Интерфаксу" уточнили, что завод готов производить до 2,5 тыс. машин данного класса в год.
Ранее зампред отмечала, что "введение санкций вызвало сложности в транспортной отрасли, так как автобус производителя группы "ГАЗ" на 60% состоит из иностранных комплектующих". Как следствие, стоимость всех запчастей выросла на 20-200%, а стоимость автобусов в целом - на 30-40%. Кроме того, возросла стоимость техобслуживания и лизинговые кредиты.
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) входит в группу "ГАЗ" и является одним из трех крупнейших производителей автобусов большого класса в РФ наряду с "НефАЗом" (входит в ПАО" КАМАЗ") и холдингом "Волгабас".