Малышево (Московская область). 28 декабря. ИНТЕРФАКС - Ещё около 170 километров Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) введены в эксплуатацию в Подмосковье в понедельник, передал корреспондент "Интерфакса".
Движение открылось на четырех участках: четвертом пусковом комплексе (ЦКАД-4, 96,8 км), части первого пускового комплекса (ЦКАД-1, 23,8 км из 49,5 км), единственном бесплатном пятом этапе трассы (ЦКАД-5, 41,3 км из 76,4 км), а также на части, соединяющей третий и пятый этапы (5,9 км).
"Из 336 километров мы открываем 170. Итого в результате сегодняшнего дня 310 километров ЦКАД уже в этом году поедет по основному ходу. Мы 26 километров, надеемся, ко второй половине года тоже достроим, это непростой участок", - сказал на церемонии открытия участков ЦКАД курирующий строительство вице-премьер Марат Хуснуллин.
"В следующем году мы завершаем участок ЦКАД-1 в 21 километр в июне, и ЦКАД будет готова", - сказал председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко в ходе отчётного доклада перед церемонией.
"То, что открывается сегодня - это самая современная магистраль, которая будет работать в Подмосковье, Московском регионе, в Москве", - сказал на открытии губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Ряд участков ЦКАД уже были запущены ранее: третий пусковой комплекс (ЦКАД-3, концессионер - ООО "АСК", генподрядчик - АО "ДСК "Автобан") протяженностью около 106 км "поехал" в ноябре, ещё ранее стала частично доступна для проезда 32-километровая часть бесплатного пятого (ЦКАД-5).
ЦКАД-4 соединяет трассы М-7 "Волга" и М-4 "Дон". Четырехполосная дорога высшей технической категории проходит по юго-востоку Подмосковья: городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам. Здесь 6 транспортных развязок, более 70 путепроводов, эстакад и мостов общей протяженностью 7,5 км. Концессионер строительства ЦКАД-4 - ООО "Юго-восточная магистраль" (ООО "ЮВМ"), генподрядчик - ООО "Концессионная строительная компания №1" (ООО "КСК №1, входит в АО "ДСК "Автобан").
ЦКАД-1 проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На этапе построены 4 транспортные развязки, 14 мостов, 24 путепровода и 3 эстакады. Исполнитель долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству первого этапа ЦКАД - АО "Крокус Интернэшнл" Араса Агаларова.
ЦКАД-5 идет по городским округам Истра, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам. В состав пускового комплекса входит участок нового строительства, а также реконструкция существующей дороги А-107 "Московское малое кольцо". На пятом этапе построено 6 транспортных развязок, 8 мостов, 12 путепроводов и 5 пешеходных переходов в разных уровнях. Это единственный бесплатный этап нового кольца. Исполнитель его строительства по долгосрочному инвестиционному соглашению - ООО "Кольцевая Магистраль" при участии ООО "ИФСК "АРКС".
На 6-километровом участке ЦКАД, соединяющем третий и пятый этапы дороги, располагается несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 м, 2 транспортные развязки, 4 путепровода, пять локальных очистных сооружений, 14 тыс. м квадратных шумозащитных экранов. Строительством этапа занималось АО "ДСК "Автобан".
Строительство ЦКАД началось в 2014 году, завершить работы планировалось в 2019 году. В конце июня 2019 года очередной дедлайн продлили до 2021 года. Начало фазы эксплуатации дороги было сдвинуто с 2018 года на 2020 год. Полностью завершить строительство сейчас планируется в 2021 году, построив ещё более 20 км ЦКАД-1.
Общая протяженность ЦКАД составляет более 336 км. Стоимость проекта, по оценке Счётной палаты на лето текущего года, с учётом доделок превышает 330 млрд руб.
Основное назначение нового автодорожного кольца - разгрузить МКАД и улично-дорожную сеть Подмосковья, приняв на себя поток транзитного транспорта.