Белгород. 17 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Уголовное дело в отношении сотрудников газовой службы, выполнявших работы в жилом доме в поселке Яковлево Белгородской области, где произошел взрыв газа 3 декабря 2019 года и погибли люди, направлено в суд, сообщает пресс-служба генеральной прокуратуры РФ в пятницу.
Следствие полагает, что начальник газовой службы филиала АО "Газпром газораспределение г. Белгород" в городе Строитель Александр Бухалин и мастер газовой службы филиала Александр Губарев, "действуя вопреки своим должностным инструкциям и при отсутствии необходимой технической документации, дали указание слесарю Артему Шевцову выполнить газоопасные работы на газопроводе среднего давления", - говорится в сообщении.
В связи с допущенными нарушениями в тот же день произошло накопление газа в подвале жилого дома, которое привело к взрыву. В результате обрушения здания погибли двое и пострадали пятеро жильцов дома.
Уголовное дело в отношении Бухалина, Губарева и Шевцова, обвиняемых по ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ), направлено в Яковлевский районный суд Белгородской области для рассмотрения по существу.
Как сообщалось ранее, в результате взрыва в квартире на первом этаже обрушилась часть стены жилого дома с первого по четвертый этаж. Под завалами обнаружено тело местного жителя 1983 года рождения.
Всего были эвакуированы 18 человек, среди них семеро детей. Шесть человек были госпитализированы с травмами, позднее одна из пострадавших женщин скончалась.
Было возбуждено уголовное дело по п."в" ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, а также смерть человека).
По ходатайству следствия Свердловский районный суд Белгорода заключил под стражу начальника газовой службы филиала АО "Газпром газораспределение Белгород" в городе Строитель Бухалина, обвиняемого по ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух человек), позднее ему изменили меру пресечения на домашний арест. Двое других обвиняемых работников газовой службы также были помещены под домашний арест.