Тверь. 6 сентября. ИНТЕРФАКС - Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин в ходе рабочей поездки в Тверскую область посетил заводские цеха и обсудил с губернатором Игорем Руденей вопросы развития городского электротранспорта и обновления подвижного состава.
"Трамвай - основной вид транспорта. Он сейчас испытывает не лучшие времена, в целом идет сокращение и трамвайных путей, и маршрутов, и количества людей, которые перевозятся трамвайным транспортом, даже если посмотреть за 15 лет - количество пассажиров уменьшилось почти в 4,5 раза. Это плохо, потому что если только исчезнут трамвайные маршруты, мы потом их не сможем восстановить", - сказал Володин в понедельник в ходе посещения Тверского механического завода электротранспорта (ТМЗЭТ).
По мнению спикера, модернизация в этой сфере позволит найти решение многих проблем - в сферах занятости, экологии, развития инфраструктуры и повышения качества жизни горожан.
Он отметил, что "именно за скоростным трамваем будущее в больших мегаполисах, городах, где нет метро". "И учитывая, что в таких городах есть выделенные маршруты под трамваи, не нужно уходить под землю - это намного дороже, менее комфортно. Надо строить скоростной трамвай, скоростные линии, а для этого действительно нужны инвестиции", - сказал спикер Госдумы.
Он напомнил, что президент РФ Владимир Путин уже поставил соответствующую задачу, и сейчас также необходимо сформировать, в том числе, законодательную базу для развития городского электрического транспорта, прежде всего трамвая.
"Правительство работает в этом направлении, но для того, чтобы у нас все это получилось, безусловно, необходимо свое производство, (...) импортозамещение, чтобы была своя качественная продукция, которой потом люди смогут воспользоваться", - добавил спикер нижней палаты.
Касаясь деятельности Тверского механического завода электротранспорта, Володин указал на то, что очень важно, чтобы региональные и федеральные власти оказывали поддержку таким предприятиям. В настоящее время ТМЗЭТ является площадкой полного цикла по производству алюминиевых кузовов для трамвайных вагонов, не имеющих аналогов в России.
В октябре 2020 года на встрече руководства фракций и Госдумы с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным спикер Госдумы обратил внимание на необходимость решения проблемы износа общественного транспорта в регионах и важность поддержки со стороны государства - самостоятельно решить эту проблему большинство субъектов Федерации не могут.
При рассмотрении федерального бюджета на 2021 год Госдума приняла постановление, в котором рекомендовала правительству при поступлении дополнительных бюджетных доходов рассмотреть вопрос об увеличении ассигнований на модернизацию общественного электротранспорта, включая обновление подвижного состава.
На съезде "Единой России" 19 июня Путин сообщил о принятом решении - помимо инфраструктурных кредитов на развитие общественного транспорта регионам будет направлено еще 50 миллиардов рублей на проекты по его развитию и модернизации. Нацпроектом "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2020-2024 годах предусмотрено выделение 20 миллиардов рублей из федерального бюджета и 13 миллиардов рублей со стороны Государственной транспортной лизинговой компании на обновление общественного транспорта.