Центр / Новости 23 декабря 2024 г. 16:39

РЖД в 2024г направили почти 4,8 млрд руб. на модернизацию желдорог в Тульской области

Тула. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) продолжит финансирование модернизации железной дороги в Тульской области с учетом реализации в регионе крупных инвестиционных проектов и роста пассажирских перевозок, сообщил заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому территориальному управлению Александр Потапенко журналистам в понедельник.

"В 2024 году на проекты обновления инфраструктуры направлено 4,75 млрд рублей, что почти на 2 млрд рублей больше, чем в 2023 году. Средства направлены, в том числе, на модернизацию и ремонт железнодорожного пути, развитие инфраструктуры пассажирского комплекса", - сказал Потапенко.

Он отметил, что за год выполнен ремонт 21,7 км полотна, что позволяет увеличить скорость движения поездов на участках, повысить комфорт для пассажиров во время поездки, снизить уровень шума, уложен 21 новый стрелочный перевод, отремонтировано 46 железнодорожных переездов.

Также построен новый пешеходный мост, и завершается строительство автомобильного путепровода на железнодорожной станции Узловая-1, что значительно повысит уровень безопасности пешеходов и автомобилистов.

По его словам, погрузка составила более 10 млн тонн, в первую очередь, за счет роста продукции предприятий химической отрасли и ввода новых производств. Так, Новомосковская компания "Азот" увеличила объемы отгрузки продукции на 9% к 2023 году - до 258 тыс. тонн, "Щекиноазот" - на 9,9%, до 143 тыс. тонн, "Гипс Кнауф" - на 6%, пивоваренная компания "Балтика" - на 4,9%.

"Несколько просели металлургические компании - "Тулачермет" и "Косогорский металлургический завод"". Здесь снижение связано с ситуацией на рынке сбыта", - пояснил Потапенко.

При этом за 11 месяцев в Тульском отделении РЖД погружено 2,7 млн тонн удобрений, 1,8 млн тонн черных металлов, 1,8 млн тонн промсырья, 1,1 млн тонн химикатов.

Доля железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках в Тульской области составляет более 60%. За 11 месяцев услугами поездов дальнего следования в Тульской области воспользовались 563 тыс. пассажиров (рост на 9,1% к 2023 году), в пригородном сообщении перевезено 2,3 млн пассажиров (рост на 3,2%).

Также в этом году Тульским отделением РЖД получено 6 тепловозов, до конца года планируется получить еще четыре. "А это - еще более миллиарда рублей",- сказал Потапенко.

Объемы финансирования инвестпрограммы Тульского отделения МЖД в 2025 году замначальника теруправления МЖД не уточнил.

Он отметил, что инвестпрограмма будет уточнена с учетом ввода новых производств в Тульской области, в первую очередь, в особой экономической зоне "Узловая", "являющейся драйвером экономического роста тульского региона".

В частности, в 2025 года запланирован ввод производства ряда компаний в ОЭЗ "Узловая" , в первую очередь, компании "Евраз".

"Мы заключили на год договор с поставкой вагонов компании "Евраз-Ванадий"", - отметил Потапенко, добавив, что в планах - открытие "терминала "Тигр", где потребуется инфраструктура железнодорожников".

Потапенко сообщил также, что в 2025 году Московская железная дорога продолжит реализацию проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры, созданию комфортной среды для пассажиров. Вместе с тем, по его словам, объемы финансирования инвестпрограммы для Тульского региона на следующий год пока уточняются.