Центр / Новости 18 июля 2023 г. 17:36

Почти 90 социально значимых госуслуг доступны в электронном формате в Тульской области

Тула. 18 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Власти Тульской области расширяют перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном формате, сообщила пресс-служба облправительства по итогам совещания в правительстве под председательством губернатора Алексея Дюмина.

Как отметил губернатор, для большинства жителей Тульской области стало привычным получать услуги в интернете.

"Система предоставления госуслуг постоянно развивается и становится все более удобной для граждан. В электронном виде можно уже не только подать документы, но и получить результат. Значительно сократилось время, которое люди тратят на ту или иную услугу", - приводятся в сообщении слова Дюмина.

По данным пресс-службы, уже более миллиона жителей Тульской области имеют подтвержденную учетную запись в ЕСИА и удобный доступ ко всем государственным интернет-порталам. На сегодня все 86 массовых социально значимых услуги доступны в электронном формате на Едином портале государственных услуг.

Чаще всего через него люди записываются к врачу, обращаются за выплатами и услугами в сфере образования, в том числе узнают результаты ЕГЭ, отметили в пресс-службе.

С прошлого года ведется переход на предоставление всех услуг в режиме 24/7. Тульская область первой в России запустила новый формат предоставления услуги по компенсации части родительской платы за детский сад. Разработана удобная форма приёма заявлений: исключены 22 справки, роботизирована система принятия решений, сокращен срок оказания услуги. С мая ею воспользовались более 6,5 тыс. человек.

По словам заместителя председателя правительства - министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Ярослава Ракова, до конца года запланирован вывод на портал ещё 10 услуг в сфере охраны объектов культурного наследия, социальной защиты, транспорта. Еще 16 услуг будут упрощены и адаптированы под жизненные ситуации.

"Одна из ключевых задач - сделать предоставление услуг проактивным, когда ведомство уже располагает необходимыми сведениями о гражданине и может без его участия сформировать запрос на получение", - подчеркнул Раков.

Губернатор поручил профильным органам исполнительной власти определить перечень услуг, которые необходимо перевести в проактивный формат, чтобы люди получали их без подачи заявления, подчеркивается в сообщении.

Ранее сообщалось, что Тульская область к 2030 году планирует полностью перевести все госуслуги в электронный формат. Сейчас сеть МФЦ в Тульской области насчитывает 34 отделения, которые в год оказывают более 2 млн услуг.