Калуга. 15 июня. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Калужская область внедряет концепцию комплексной системы цифровизации регионального образования, ее разработка должна быть завершена до 14 августа, сообщает пресс-служба калужского правительства.
Этот вопрос обсуждался на прошедшем в понедельник заседании камбина региона. Врио губернатора Владислав Шапша поставил перед правительством задачу вывести калужскую систему образования в число лучших в России по уровню информатизации.
"Калужская область должна стать одним из самых современных регионов с точки зрения цифровизации системы образования. Прошу в нашей совместной работе исходить именно из этого", - сказал Шапша.
По его словам, этот процесс затронет все основные направления деятельности школ: обучение, безопасность, энергоэффективность, организация питания и другие. Однако он призвал не воспринимать работу по цифровизации системы образования как попытку отказаться от традиционных форм обучения.
"Есть много случаев, когда новые технологии абсолютно уместны и помогут детям обрести знания. В частности, тем детям, которые по каким-то причинам не могут попасть в школу. Это хорошее подспорье и для тех, кто хочет получить дополнительные знания за пределами основного курса школьного образования, для тех, кто хочет в течение всего дня коммуницировать со своими преподавателями", - резюмировал врио губернатора.
Министр образования и науки региона Александр Аникеев напомнил, что в период эпидемии коронавируса главной проблемой стало качество работы образовательных онлайн-сервисов. Возможности информационной системы "Сетевой город. Образование" оказались ограничены функциями обмена домашними заданиями и оценивания обучающихся.
По мнению министра, новая комплексная система цифровизации образования должна обеспечивать все функции дистанционного обучения: от составления расписания занятий, электронных журналов и дневников до ведения индивидуальных портфолио учеников, стимулирования и развития мотивации к обучению.
"Было бы хорошо приблизить такое общение к форматам привычного школьного урока, наполнив контент "универсальной доской" для демонстраций примеров, вариантами создания тестов для опроса школьников, возможностью их автоматического оценивания, возможностями обратной связи и оперативного контроля результатов обучения", - отметил Аникеев.
По словам министра, важно, чтобы онлайн-уроки были доступны на любых стационарных и мобильных устройствах, в том числе при низком качестве канала связи. Индивидуальный профиль ученика должен быть связан с возможностью посещения электронной библиотеки, результатами диспансеризации, контролем за организацией питания, оплатой поездок в общественном транспорте, обеспечением безопасности каждого ребенка.
"Уникальность такого подхода заключается в том, что именно в Калужской области мы сможем собрать воедино все уже реализованные в разных направлениях деятельности образовательных организаций проекты и достичь поистине прорывного эффекта", - сказал Александр Аникеев.
Подобная система более года пилотируется в ряде образовательных организаций калужского города Обнинска. Ее внедрение позволит охватить 100% детей дистанционным обучением. Предлагаемое решение даст возможность в короткие сроки оснастить школы необходимым оборудованием и развернуть дистанционные уроки.