Центр / Новости 18 мая 2020 г. 19:15

АКОРТ оценила расходы ритейла на поддержку безопасности и цен в 65 млрд руб. в месяц

Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС - Меры, направленные на обеспечение безопасности, стабилизацию поставок и поддержание доступных цен на товары первой необходимости для потребителей, обходятся продовольственным ритейлерам совокупно минимум в 65 млрд рублей в месяц, подсчитали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров, включая X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, "Магнит" (MOEX: MGNT), "Ленту", Metro, Auchan и др.).

"Мы понимаем тот факт, что покупательная способность населения продолжает планомерно снижаться, условия работы малого бизнеса в связи с текущей ситуацией также усложняются. В связи с этим с момента начала пандемии коронавируса в России торговые сети реализовали целый комплекс мер, который обеспечил поддержку и потребителей, и поставщиков. Мы анализируем ситуацию и принимаем те меры, которые помогают нам ее стабилизировать, даже если это требует от торговых предприятий дополнительного выделения средств", - сказал председатель АКОРТ Сергей Беляков (его слова процитированы в сообщении ассоциации).

Например, в моменты ажиотажа в марте текущего года спрос на отдельные товары с длительным сроком хранения увеличился почти на 300% по сравнению с объемами продаж в штатном режиме. Предотвращение дефицита, сохранение бесперебойных поставок и широкого ассортимента на полках продовольственных магазинов потребовали от торговых сетей задействования дополнительных мощностей и вложения не менее 5 млрд рублей ежемесячно.

Для обеспечения безопасности сотрудников и посетителей магазинов сокращены перерывы между санитарными обработками помещений, сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты и санитайзерами, обеспечено наличие масок и перчаток в продаже.

Кроме того, ряд компаний из АКОРТ выступили с инициативой обнуления торговой наценки на некоторые товары первой необходимости, включающей расходы торговой сети на реализацию товара, оплату налогов и коммунальных платежей. В частности, с начала апреля такая практика действует в магазинах X5, "Магнита" и Metro.