Тула. 10 января. ИНТЕРФАКС - Порядка 4 тыс. педагогов являются наставниками в образовательных организациях Тульской области, сообщила пресс-служба облправительства со ссылкой на министра образования региона Оксану Осташко.
"В регионе широко внедряется система наставничества. С 2022 года число наставников в образовательных организациях увеличилось на 38% и составило 4 тыс. человек", - приводятся в сообщении слова Осташко.
По словам министра, в этом учебном году более чем за 5 тыс. студентами колледжей закреплены наставники на производстве.
Также с этого учебного года совместно с Тульским государственным педагогическим университетом им.Л.Н.Толстого реализуется проект "PROстажер". Его главная цель - привлечение молодежи на работу в школы.
"В рамках реализации проекта студенты старших курсов вуза проходят педагогическую практику в течение года. К каждому студенту-стажеру прикреплен наставник-специалист. Проект будет продолжен в следующем учебном году", - подчеркнула Осташко.
По словам министра, установлены региональные меры социальной поддержки педагогических работников. Победителям и призерам региональных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства предусмотрены денежные выплаты. В 2023 году общая сумма выплат победителям конкурсов превысила 3,6 млн рублей. Всего в конкурсах приняло участие 1,9 тыс. тульских педагогов.
Кроме того, в Тульской области проводится региональный конкурс "Призвание - учить!". В 2023 году на него было подано порядка 700 заявок, победителями стали 63 педагога. Общий призовой фонд составил 14,5 млн рублей.
Министр также отметила, что в январе планируется запустить пилотную апробацию сервисов "Цифровой помощник ученика", "Цифровой помощник учителя", "Цифровой помощник родителя" для эффективной организации работы педагогов.
Ранее сообщалось, что в Тульской области утверждена региональная модель института наставничества для образовательных организаций. Каждого молодого педагога в учреждениях сопровождает опытный коллега, который, в частности, проектирует индивидуальные маршруты развития компетенций подопечного, а затем контролирует, анализирует и оценивает успешность их реализации. Для подготовки специалистов-наставников созданы четыре центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.