Interfax-Russia.ru - Российское судно "Палладий" задержано в южнокорейском порту Пусан за долги по зарплате морякам.
Руководство порта Пусан (Южная Корея) задержало российское судно "Палладий" (принадлежит "ДальТранс") за долги по зарплате морякам.
"Российское судно "Палладий" копании "ДальТранс" задержано в Пусане в связи с жалобой моряков по невыплате зарплаты портовыми властями", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
Так, в своем обращении восемь членов экипажа "Палладия" сообщают, что задержка по зарплате составляет 250 тыс. рублей. При этом, по их данным, в трудовом договоре зарплата экипажа составляет 23 тыс. рублей на руки, а по договоренности с судовладельцем остальная часть заработка должна была выплачиваться премиями.
"Таким образом, за отработанный период накопилась задолженность 250 тыс. рублей. Дополнительные работы не оплачиваются. Снабжение практически отсутствует", - отмечают моряки в обращении к РПСМ.
Между тем, начальник отдела кадров "ДальТранс" Олег Коваль сообщил агентству, что компания задержала морякам заработную плату только за один месяц.
"Мы должны каждому члену экипажа по 23 тыс. рублей. На следующей неделе зарплату выплатим людям", - отметил Коваль.
По его словам, провизия на борту судна есть. Также он добавил, что обращение о задолженности по зарплате написали лишь восемь членов экипажа, всего на борту судна работают 18 человек.
Кто из сторон говорит правду, а кто врет – сказать сложно. В ситуации разбираются специалисты Международной федерации транспортных рабочих (International Transport Workers‘ Federation, ITF) и следователи Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России.
"В СМИ размещена информация о том, что моряки с судна "Палладий" обратились в профсоюз за помощью в погашении долгов по зарплате. Информация направлена в следственные органы для организации процессуальной проверки по признакам преступления, предусмотренного ст.145.1 УК РФ (невыплата заработной платы)", - сообщила пресс-служба Дальневосточного СУ на транспорте СКР.
Однако, как полагает Суханов, исходя из своего опыта, правда все-таки за моряками.
"В нашей сфере между работодателем и работником достаточно часто возникают подобного рода разночтения. Когда моряки трудоустраивались - например, как рассказал нам второй помощник капитана Александр Замшин (он член профсоюза), – им сказали, мол, вы будете получать 70 тыс. рублей в месяц, но в контракт записали 23 тыс. рублей, чтобы платить меньше налогов. То есть 23 тыс. рублей – это зарплата, а остальное – премии. Потому что за 23 тыс. он бы в море идти работать, конечно, не согласился. Такой разговор был с ними со всеми, все они подтвердят", - рассказал Interfax-Russia.ru председатель дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков.
Затем, по словам Суханова, когда дошло до выплаты обещанной заработной платы, компания пошла на попятную.
"Они 23 тыс. рублей, которые указаны в контракте, заплатили, а остальную часть – 47 тыс. рублей – не стали. Говорят, мол, вы не заработали, плохо работали. Мало того, как говорят моряки, даже эти контрактные 23 тыс. рублей компания им не выплачивает уже 2 месяца. Сейчас в ситуации разбирается Следственный Комитет РФ и, если подтвердится факт такой задержки, на компанию заведут уголовное дело, если будет задержка более 2 месяцев", - пояснил собеседник Interfax-Russia.ru.
Со своей стороны Суханов заявил, что считает такое поведение работодателя не приемлемым.
"В любом случае мы считаем, что компания не должна так поступать, нельзя так обманывать моряков. Мы понимаем, что человеку нужна работа, нужно кормить семью, поэтому он и соглашается на такие условия, он верит компании, верит работодателю, который обещает ему нормальную зарплату, а на самом деле его просто обманывают. И я считаю, что все моряки обманывать не могут, мы их знаем, с ними работаем, и в принципе система оплаты, которая существует у большинства работодателей, идет вразрез со всеми международными нормами", - сказал представитель дальневосточного отделения РПСМ.
В частности, Суханов напомнил, что 20 августа 2013 года вступила в силу Сводная конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года, подписанная также и президентом РФ Владимиром Путиным.
"Там говорится, что минимальная заработная плата моряка должна быть 614$ или 37 тыс. рублей, а что мы видим в контрактах? Там у всех моряков – 23 тыс. рублей, это примерно 370$. Это уже не соответствует требованию сводной конвенции, то есть той рекомендации мирового сообщества, за которую наша страна тоже проголосовала. И сейчас, я думаю, международные профсоюзы, будут разбираться и с этим вопросом", - добавил он.
Помимо этого, как рассказал Суханов, у "ДальТранса" также возникли проблемы с оплатой услуг южнокорейской компании по ремонту судна "Палладий", в связи с чем на корабль наложен арест.
"Как рассказали моряки, на судно приходили судебные приставы, как оказалось, компания не оплатила услуги по ремонту "Палладия", и принесли судебное решение об аресте судна. Но даже если судно будет продаваться за долги, моряки должны получить свои деньги, мы поможем им оформить нужные документы, и им наверняка будет все возвращено", - сказал председатель профсоюза.
Вместе с тем, как отметил Суханов, раньше "ДальТранс" в подобных историях замечен не был. Скорее всего, как полагает председатель профсоюза моряков, у компании сейчас возникли финансовые проблемы, которые она не смогла вовремя решить.
"Так получилось, что у них в ремонт встали сразу два судна - "Палладий" и "Березов-Нефть", естественно, поступления в бюджет компании прекратились, и теперь "ДальТранс" испытывает временные финансовые затруднения. Однако, во-первых, я считаю, что эту ситуацию можно было предусмотреть, а во-вторых, обвинять моряков во всех грехах (мол, они плохо работают, пьют, много просят и так далее) – не дело", - добавил собеседник Interfax-Russia.ru.
Суханов также уточнил, что все моряки с "Палладия" – жители Приморского края.
Напомним, что в конце мая проблемы с зарплатой возникли также у экипажа российского судна "Николай Касаткин" (порт приписки Невельск, владелец - сахалинская компания "Парус"), в связи с чем корабль был также арестован в южнокорейском порту Пусан. Тогда после вмешательства Международной федерации транспортных рабочих судовладелец пообещал погасить все долги до 5 июня.
"Вроде бы ситуация разрешилась, по крайней мере, моряки успокоились, с нами никто не связывался. Обычно же, если моряки деньги не получают, они обращаются и обращаются, пока ситуация не разрешится. Так что надеюсь, работодатель сдержал слово и со всеми рассчитался", – сказал Николай Суханов.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook