Interfax-Russia.ru – Семьям моряков, погибших при крушении судна "Дальний Восток", выплатят по 1 млн рублей. Кроме того, финансовую помощь рыбакам обещали выделить и власти регионов.
Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин поручил выплатить семьям моряков, погибших при крушении в Охотском море траулера "Дальний Восток", по 1 млн рублей.
"Роструд и Фонд социального страхования России должны принять меры по обеспечению выплат, предусмотренных законодательством пострадавшим и семьям погибших. К таким выплатам, в частности, относится выплата родственникам работников, погибших на производстве, в размере 1 млн рублей", - сообщила пресс-служба министерства.
Кроме того, в соответствии с указанием министра должностные лица федеральной инспекции проведут проверку компании-работодателя (судовладельца - ИФ) на предмет соблюдения соответствующего законодательства, требований и норм охраны труда.
Также материальную помощь родственникам погибших и пострадавших при крушении "Дальнего Востока" пообещали оказать и власти их регионов. В частности, семьям погибших жителей Сахалинской области, согласно распоряжению врио главы региона Олега Кожемяко, из областного резервного фонда выплатят по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 200 тыс. рублей. Кроме того, о своей готовности помочь родственникам попавших в беду моряков уже заявили в правительствах Приморья и Магаданской области. Однако размеры компенсаций пока не уточняются.
Вместе с тем, как сообщил первый заместитель гендиректора ООО "Магеллан" (владелец затонувшего траулера – ИФ) Алексей Васин, семьи погибших и пострадавших рыбаков могут рассчитывать и на выплаты и со стороны компании-работодателя. Так, в частности, выжившим в кораблекрушении организация выплатит по 200 тыс. рублей, а родственникам погибших – по 500 тыс. рублей. "Каждый из моряков застрахован на $15 тыс.", - добавил он.
Кроме того, посильную финансовую помощь жертвам кораблекрушения окажет владивостокский хоккейный клуб "Адмирал".
"Хотел бы выразить наши соболезнования и слова поддержки всем, кого затронула трагедия с рыболовецким траулером "Дальний Восток" в Охотском море. Мы приняли решение все средства, вырученные от продажи билетов на открытую тренировку "Адмирала", которая состоится 9 апреля, передать в Фонд помощи пострадавшим", - сообщил президент хоккейного клуба Александр Могильный.
Напомним, что большой рыболовецкий траулер "Дальний Восток" затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана. В момент крушения на борту судна находилось 132 человека: 56 из них погибли, еще 13 числятся пропавшими без вести. Сейчас их поиск ведут 26 рыболовных судов, работавших в районе бедствия, а также вертолет Ми-8 и самолет Бе-200 МЧС России.
"За прошедшие сутки судами, которые находятся в районе бедствия, и с помощью вертолета Ми-8 МЧС России было обследовано более 8,8 тысяч кв. км. Всего в спасательной операции на Охотском море принимают участие более 2 тысяч человек и 107 единиц техники. Продолжает работу комиссии по чрезвычайным ситуациям Магаданской, Сахалинской областей, Камчатского и Приморского края", - сообщили в пресс-службе ДВРЦ МЧС России.
Также, по информации спасателей, к поискам пропавших моряков в любой момент готовы присоединиться и водолазы. Однако, как считает президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, учитывая глубину, на которую могло опуститься затонувшее судно (около 200 метров), привлечь их к поисково-спасательной операции вряд ли удастся.
"Максимальная глубина, на которую могут погрузиться водолазы - 90 метров, а вести работы - на глубине до 60 метров. Обследовать судно можно с помощью подводного аппарата, однако он может только показать положение судна, людей он вряд ли покажет, не говоря уже о том, чтобы поднять их на поверхность", - сообщил эксперт агентству "Интерфакс-Дальний Восток".
Он напомнил, что ранее с помощью глубоководного аппарата "Пантера Плюс" специалистам удалось идентифицировать СТР "Аметист", затонувший в Охотском море в феврале 2011 года.
Пока одни специалисты занимаются поиском пропавших моряков, другие продолжают эвакуацию их спасенных товарищей. Трех наиболее "сложных" пострадавших уже доставили на вертолете в больницу Магадана. Всем им, в соответствии с распоряжением губернатора Магаданской области Владимира Печеного, выплатят материальную помощь в размере 30 тыс. рублей.
"Переломов, вывихов не обнаружено. В ходе дальнейшего осмотра выявили воспаление легких у двух пациентов. Сейчас идет подтверждение этого диагноза, далее будет избираться стратегия лечения. Пока пациенты находятся в пульмонологическом отделении. С ними также работает группа медицинских психологов", - сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" представитель медучреждения.
Остальных членов экипажа, чье состояние здоровья не вызывает у медиков особых опасений, планируется доставить в сахалинский порт Корсаков 7 апреля.
"30 выживших моряков в Корсаков везет спасательное судно "Справедливый", еще 30 спасенных в этот порт доставит сахалинское судно "Андромеда". "Андромеда" также транспортирует в Корсаков тела 56 моряков, погибших в кораблекрушении", - уточнил агентству представитель ГУ МЧС России по Камчатскому краю.
На Сахалине, в свою очередь, готовятся принять выживших моряков. Так, в частности, в порту Корсаков к моменту прибытия "Андромеды" будут развернуты мобильные модули для приема пострадавших, а также обеспечены условия для работы пограничников в связи с тем, что среди эвакуированных есть граждане иностранных государств.
"Всем спасенным будут предоставлены необходимые вещи, от средств личной гигиены до верхней одежды и обуви, а также питание. Из порта их сразу отвезут в медицинские учреждения областного центра для обследования и лечения. Больницы Корсакова в данном случае выступают в качестве резерва", - сообщила пресс-служба правительства региона.
Кроме того, по данным местных властей, всем пострадавшим, в том числе и иностранным гражданам, окажут помощь в оформлении необходимых документов.
"Много будет вопросов по оформлению иностранных граждан, выживших при крушении траулера "Дальний Восток". Судно скоротечно затонуло и можно предположить, что ни у кого из спасшихся иностранцев сейчас нет при себе документов. Им нужно будет выдать временные документы, по которым они смогут выехать домой. Также нужно будет решать вопросы отправки тел погибших иностранцев", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель МИД РФ в Южно-Сахалинске Владимир Носов.
"Сейчас прорабатываем все эти вопросы с центральным аппаратом МИД РФ, Федеральной пограничной службой и с иностранной стороной", - добавил он.
Собеседник агентства напомнил, что на БАТМ "Дальний Восток" находились 54 иностранца - граждане Украины, Латвии, Вануату и Бирмы.
"Сколько из них выжило, а сколько погибло - официальные данные получим, когда капитан "Андромеды" (на борту которого находятся спасенные моряки и тела погибших - ИФ) подпишет соответствующий акт", - сказал Носов.
Иностранцами, выжившими при крушении "Дальнего Востока", уже заинтересовались и следователи.
"Сейчас проводятся все необходимые следственные действия, также будет проведена проверка по иностранцам", - сообщила старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Оксана Полшакова.
Наличие на борту южносахалинского судна такого большого числа иностранцев вызвало определенные вопросы и у Российского профсоюза моряков (РПСМ). По мнению организации, граждане других государств трудились на траулере, скорее всего, незаконно.
"Они никакие не пассажиры и не наблюдатели, а обычные рыбообработчики. Схема найма иностранцев на российские суда давно известна. Судно под флагом РФ выходит из российского порта только с российским экипажем на борту. По пути следования в открытом море на борт подсаживаются иностранцы, которые фактически находятся здесь на положении рабов. Они не имеют ни страховок, ни достойной оплаты, ни право голоса", - сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
По его мнению, трагедия траулера "Дальний Восток" - "сигнал для правительств и международного профсоюзного сообщества, что пришло время покончить с практикой незаконного найма иностранцев на суда под флагом РФ, а работодателей-нарушителей - преследовать по закону".
"Найм иностранцев на отечественные суда должен происходить под четким контролем ФМС РФ и морских профсоюзов. Так, по нашему мнению, изначально судовладелец обязан заключить коллективный договор с морским профсоюзом и только на этом основании получить лицензию, разрешающую задействовать в работах иностранцев", - считает эксперт.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"