Упавший в море

Interfax-Russia.ru – Пять человек погибли и 11 пострадали при крушении вертолета Ми-8 в Хабаровском крае. Возбуждено уголовное дело.

Вертолет Ми-8 авиакомпании "Восток", выполнявший 15 августа коммерческий рейс по маршруту Хабаровск - Шантарские острова, потерпел крушение и затонул в бухте Ончаган (Охотское море, Хабаровский край). В момент катастрофы на борту воздушного судна находилось 16 человек: трое членов экипажа и 13 пассажиров. Пятеро из них, не сумев вовремя выбраться из кабины вертолета, погибли.

Остальные, включая весь экипаж и троих топ-менеджеров АО "ВТБ Лизинг" (генерального директора компании Андрея Коноплева и его заместителей), смогли самостоятельно доплыть до берегов расположенного неподалеку Тугурского полуострова, найти там местную туристическую базу и вызвать на помощь спасателей. В настоящее время часть пострадавших уже доставили в Хабаровск.

"По предварительных данным, состояние людей удовлетворительное. Один человек получил травму руки и был доставлен в больницу для проведения обследования и оказания квалифицированной медицинской помощи, остальные размещены в гостиницах города", - сообщили "Интерфаксу" в Дальневосточном региональном центре (ДВРЦ) МЧС России.

Что касается погибших, то, по данным ведомства, их тела уже извлекли из затонувшего вертолета. В ближайшее время их также доставят в Хабаровск.

Кроме того, на борту разбившегося воздушного судна водолазы обнаружили два бортовых самописца, однако из-за повреждений корпуса снять их под водой с машины еще не удалось.

"Снимать будут, видимо, уже утром (18 августа – ИФ) - когда поднимут всю машину", - сказал представитель ДВРЦ МЧС России.

Помимо спасателей на месте происшествия работает и следственно-оперативная группа СК России. Как сообщили в пресс-службе ведомства, по факту авиакатастрофы Дальневосточное СУ СКР на транспорте уже возбудило уголовное дело по п.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

"В настоящий момент сотрудниками Хабаровского следственного отдела на транспорте СУ СКР осуществляется сбор доказательственной базы посредством получения показаний от потерпевших. Кроме того, следователями изучается и анализируется документация, изъятая в авиакомпании судовладельца. Также в рамках расследования дано отдельное поручение об изъятии переговорной документации в аэронавигационной службы, которой сопровождался полет вертолета Ми-8", - сообщили в пресс-службе ведомства.

Свое собственное расследование причин случившегося намерен провести и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

"Расследовать все обстоятельства и причины катастрофы будет специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета с привлечением специалистов Росавиации", - уточнил официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ Сергей Извольский в эфире телеканала "Россия 24".

Как сообщил "Интерфаксу" источник в службах транспортного надзора Хабаровского края, в качестве основной версии крушения Ми-8 в бухте Ончаган предварительно рассматривается отказ двигателя.

"Со слов командира воздушного судна, причиной крушения вертолета стала техническая неполадка - возможно, отказ двигателя", - заявил он.

В то же время, по его словам, причинной авиакатастрофы также могла стать ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях.

"В районе крушения был сильный туман, метеоусловия были крайне сложные. Гипотетически можно предположить, что экипаж в столь сложной ситуации мог не справиться с управлением воздушным судном. Это тоже будет проверяться", - сказал источник.

Одним из недавних происшествий с Ми-8 стало исчезновение 3 июля вертолета авиакомпании "ЮТэйр – Вертолетные услуги" по пути из Нижневартовска в Сургут в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО).

Кроме того, вертолет Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро", на борту которого находилось шесть человек, пропадал в апреле и на Камчатке. Как оказалось, воздушное судно совершило жесткую посадку в 30 км от села Эсса Быстринского района края, однако в результате аварии никто из его пассажиров не пострадал. Двигатель вертолета был в рабочем состоянии, пассажиры и экипаж находились в тепле, продуктов у них хватало, и они спокойно дождались эвакуации.

Куда более печально закончилась история с вертолетом Ми-2 в долине реки Паратунка в Елизовском районе Камчатского края. "Погибли командир экипажа и бортинженер. Их зажало фюзеляжем разбившегося вертолета. Больше людей на борту Ми-2 не было", - сказал представитель ГУ МЧС России по региону.

По его словам, разбившийся вертолет принадлежал авиационно-спортивному техническому клубу Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Судно выполняло технический полет. Командир экипажа, летчик 3 класса Виктор Мартынов и бортмеханик Валерий Киселев "облетали" вертолет после плановой замены двигателя.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook