Interfax-Russia.ru – Штурмовик Су-25 разбился в Приморье. ЧП обошлось без жертв.
Су-25, выполнявший учебно-тренировочный полет, 30 марта потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром Черниговка Восточного военного округа (ВВО) в Приморском крае.
"Летчик катапультировался, его жизни и здоровью ничего не угрожает. Полет выполнялся без боекомплекта, так что на земле жертв и разрушений нет", - сообщили "Интерфаксу" в управлении пресс-службы и информации Минобороны России.
ЧП будет расследовать комиссия по безопасности полетов Минобороны РФ.
Подробности крушения военного самолета уточнили в администрации Приморского края. "Штурмовик упал в огород. Летчик катапультировался. Пострадавших в результате происшествия нет. Серьезных разрушений в результате падения Су-25 не выявлено", - сообщил директор регионального департамента гражданской защиты Валентин Басаргин.
По его данным, одной из возможных причин крушения Су-25 мог стать одновременный отказ двигателей.
На месте падения Су-25 в Черниговском районе по поручению губернатора края Владимира Миклушевского будет работать оперативная группа во главе с вице-губернатором региона Александром Лосем.
Также о последствиях крушения Су-25 рассказал и глава Черниговского сельского поселения Владимир Вовк, неподалеку от которого упал самолет.
"При падении самолет задел подсобное строение, но никто не пострадал. Насколько сильны разрушения - сказать пока сложно. Территория оцеплена военными, на месте работают сотрудники МЧС", - сообщил он "Российской газете".
По словам Владимира Вовка, "жители села, особенно те, кто живет неподалеку от места крушения самолета, сильно напуганы, но паники нет".
Впрочем, как рассказали изданию жители Черниговки, самолет, падая, все-таки "чиркнул" по крыше жилого дома, задел гараж, а затем загорелся.
О том, что крушение Су-25 не обошлось без последствий, сообщают и Вести.ru. По их данным, самолет упал на сарай местного жителя Александра Червяка. В результате авиакатастрофы мужчина лишился всех своих припасов – картофеля и кормов для животных. При этом, он успел вывезти из cарая свой автомобиль.
"Я сидел в летней кухне и пил чай, и в это время слышу хлопки такие сильные, шум, а потом грохот, ну, как взрыв. А я говорю еще: "Уже по крышам летают эти самолеты". А потом смотрю: пламя в окошко мне видно, горят постройки", - поделился он впечатлениями от произошедшего.
Свой ущерб Червяк оценил в 3 млн рублей.
"Со всеми постройками я оцениваю ущерб в 3 миллиона рублей, чтобы новое строить. Генерал мне пообещал, что все уберут, все мне построят, возместят", - сказал местный житель.
Кроме того, оказать материальную помощь мужчине, на чей участок упал Су-25, пообещали в администрации края.
"К счастью, удалось избежать более тяжелых последствий, но и человек из-за этой ЧС не должен страдать. Окажем ему материальную помощь за понесенный ущерб", - заявил глава региона Владимир Миклушевский.
В то же время, как отметил вице-губернатор Александр Лось, более серьезных последствий произошедшего удалось избежать только лишь благодаря профессионализму пилота, который смог отвести неуправляемый самолет в сторону от населенного пункта.
"Ничего сегодня не угрожает жизни и здоровью самого летчика, а также благодаря проявленному им мастерству - жителей села", - сказал чиновник.
Лось также добавил, что делать какие-либо выводы о крушении самолета пока что преждевременно, "истинные причины будут известны только после расследования".
Военный аэродром Черниговка находится рядом с одноименным приморским селом примерно в 200 км от Владивостока. Его взлетно-посадочная полоса может принимать самолеты и вертолеты всех типов - как боевой, так и военно-транспортной авиации.
До 2009 года на этом аэродроме дислоцировались два крупных авиационных полка - 319 отдельный краснознаменный вертолетный полк (эксплуатирующий вертолеты Ми-24, Ми-8) и 187 штурмовой авиационный полк (эксплуатирующий самолеты-штурмовики Су-25). В дальнейшем в ходе реорганизации Вооруженных сил РФ на их основе сформировали авиационную базу армейской авиации на аэродроме Хурба Хабаровского края и авиагруппу штурмовой авиации, которая впоследствии стала называться 18 штурмовым авиационным полком "Нормандия-Неман".
Сейчас на Черниговке базируются 575 авиационная база армейской авиации, на вооружении которой состоят вертолеты Ка-52, Ми-8АМТШ, также штурмовой авиационный полк "Нормандия-Неман", эксплуатирующий самолеты-штурмовики Су-25СМ.
Ранее в России уже происходили ЧП с Су-25. Так, 29 февраля Су-25 разбился при выполнении планового учебно-тренировочного полета в районе аэродрома Буденновск Ставропольского края. Как сообщали в Минобороны РФ, самолет упал в безлюдном месте, поэтому ЧП обошлось без разрушений и жертв среди гражданского населения. Пилот штурмовика погиб.
Су-25 - бронированный дозвуковой штурмовик российского производства, предназначенный для поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно при любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище "Грач".
Авиакатастрофы в России случаются и с другими типами военных самолетов. Так, к примеру, 25 января в Красноярском крае разбился истребитель МиГ-31 ВВС России и ПВО Центрального военного округа. Экипаж успел катапультироваться и после приземления вышел на связь со штабом. ЧП обошлось без жертв и разрушений на земле.
Самолет выполнял полет без боекомплекта. По предварительным данным, причиной крушения МиГ-31 стал отказ техники.
30 октября 2015 года МиГ-31 разбился в Камчатском крае во время возвращения на аэродром базирования после планового учебно-тренировочного полета. Оба пилота успели катапультироваться и были эвакуированы на аэродром Елизово. Самолет после удара об землю сгорел.
Всего, начиная с 2000 года, в России и странах СНГ произошло 13 авиационных инцидентов с участием истребителей МиГ-31, в которых погибло шесть человек.
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 разработала российская самолетостроительная корпорация "МиГ". Он предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Серийно самолет производился на нижегородском авиазаводе "Сокол". Всего с 1976 по 1994 год было выпущено 533 МиГ-31 разных модификаций. В 2011 году Минобороны РФ приняло решение модернизировать до 2019 года около 60 МиГ-31.
Самолет иного типа - бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС – разбился 14 июля прошлого года в Хабаровском крае. На его борту находилось семь членов экипажа, двое из них погибли. Причиной авиакатастрофы, по предварительным данным, стала неисправность двигателей.
До этого инцидент с данным типом самолета - Ту-95 - произошел 8 июня 2015 года в ходе плановых учебно-тренировочных полетов на аэродроме Украинка в Амурской области. Тогда при разгоне ракетоносец выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Один летчик погиб, остальные члены экипажа были госпитализированы с ожогами и травмами. По предварительной информации, причиной аварии стало возгорание одного из двигателей.
6 июля 2015 года в Хабаровском крае разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М. Оба пилота погибли. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стал отказ двигателей.
3 июля 2015 года в районе кубанского аэродрома Кущевская разбился МиГ-29, выполнявший учебно-тренировочный полет без боекомплекта. Пилот катапультировался и не пострадал. По предварительной версии, причиной авиакатастрофы могла стать неисправность в двигателе или попавшая в него птица.
4 июня 2015 года в Астраханской области в районе полигона "Ашулук" разбился принадлежавший Государственному летно-испытательному центру имени В.П. Чкалова истребитель МиГ-29. Пилоты выполнявшие учебно-тренировочного полет успели катапультироваться.
Также 4 июня 2015 года в Воронежской области при посадке у Су-34 не сработал тормозной парашют. Самолет вынесло за пределы ВПП и перевернуло. Экипаж не пострадал.
11 февраля 2015 года в Волгоградской области в 7 км. от аэродрома "Мариновка" разбился Су-24. Два члена его экипажа погибли.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook