Столкновение у Аура

Interfax-Russia.ru – Два грузовых поезда столкнулись в Еврейской автономной области: с рельсов сошли почти три десятка вагонов, пострадали два человека.

Крупная железнодорожная авария произошла в Еврейской автономной области утром 11 марта: недалеко от станции Аур Смидовичского района столкнулись два грузовых поезда. Потерпевшие крушение составы перевозили уголь, автотехнику и древесину.

"Всего с рельсов в районе железнодорожной станции сошли 29 вагонов и один электровоз. В результате аварии пострадало два человека из числа работников поездов. Угрозы возгорания в настоящий момент нет", - сообщила пресс-служба главного управления МЧС по региону.

Травмы получили машинист и его помощник. Медицинскую помощь им оказали своевременно, в настоящее время их здоровью ничего не угрожает.

"Сообщение о столкновении поступило на пульт оперативного дежурного в 9:08 по местному времени. На месте происшествия работают спасатели профессионального аварийно-спасательного формирования, пожарные, психологи МЧС России, пожарный поезд и восстановительный поезд железнодорожной станции Биробиджан-1, сотрудники полиции, медики и другие службы", - отмечается в пресс-релизе ГУ МЧС по ЕАО.

Как выяснилось, за несколько мгновений до столкновения один из составов сошел с рельсов.

"Произошел сход, по предварительным данным, 25 вагонов грузового поезда, большая часть которых с углем. В результате был нарушен габарит пути. В это же время навстречу двигался нечетный грузовой поезд. Избежать бокового соударения не удалось. В результате у нечетного грузового поезда с рельс сошли 4 вагона и локомотив", - сообщила, в частности, пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

В итоге были повреждены почти 400 метров железнодорожного полотна, четыре опоры ЛЭП, часть оборудования систем сигнализации и связи.

"К восстановительным работам привлечены 77 человек, в том числе 27 от МЧС России, а также восемь единиц техники", - сообщили "Интерфаксу" в управлении информации МЧС РФ.

Движение в районе аварии пришлось на время ограничить. Это обернулось, в том числе, и задержкой нескольких пассажирских поездов.

"В числе пассажирских поездов, которые могут опаздывать, N133 Владивосток - Пенза, N1 Владивосток - Москва, N2 Москва - Владивосток и N239 Владивосток - Москва", - предупредила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Пассажиров фирменных поездов "Россия" - N1 Владивосток-Москва и N2 Москва-Владивосток, в частности, решили поменять местами.

"Для доставки пассажиров до пунктов назначения ОАО "РЖД" будет организована пересадка пассажиров между поездами N1 Владивосток – Москва и N2 Москва – Владивосток. Для этого из Биробиджана на станцию Ин отправили 7 пассажирских автобусов. Пересадка пассажиров поезда N1 Владивосток – Москва пройдет на станции Ин, 2N Москва – Владивосток - на станции Биробиджан. Далее пассажирские поезда отправятся с обратной нумерацией", - уточнила пресс-служба железной дороги.

В то же время, по данным МЧС, произошедшая в ЕАО авария задержала сразу девять пассажирских поездов.

В настоящее время вместе с железнодорожниками и спасателями на месте аварии работают специалисты Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России. Как рассказал агентству "Интерфакс - Дальний Восток" старший помощник руководителя управления на транспорте Николай Денисов, в Смидовичский район выехало около 10 специалистов, в том числе криминалисты и полицейские.

"Они будут работать совместно с сотрудниками МЧС. На данном этапе будет проведена доследственная проверка, и в первую очередь, осмотрено место происшествия, изъято необходимое оборудование и опрошены очевидцы", - пояснил собеседник агентства.

"Если будут основания, то есть признаки преступления, то будет приниматься решение о возбуждении уголовного дела", - подчеркнул он.

Железнодорожники в свою очередь крушение поездов объясняют заводским браком при изготовлении железнодорожного оборудования. По крайней мере, к такому выводу пришла комиссия, специально созданная ОАО "РЖД" после происшествия.

"Сход грузовых вагонов произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина)", - говорится в сообщении пресс-службы ОАО "РЖД", поступившем в агентство "Интерфакс - Дальний Восток".

По данным пресс-службы, вагон, где обнаружили неисправность, принадлежит ОАО "ФинТрансГрупп", и в настоящее время его арендует ОАО "СУЭК".

В "РЖД" констатируют, что в 2012 году выросло число аварий, связанных с эксплуатацией грузовых вагонов, укомплектованных литьем украинских ЗАО "АзовЭлектроСталь" и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод".

"В текущем году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В 4 случаях тележки были изготовлены ЧАО "АзовЭлектроСталь", еще 4 случая - ПАО "Кременчугский сталелитейный завод", - говорится в сообщении.

Из всех железнодорожных ЧП в России в этом году стоит отметить три наиболее значимых. Так, 21 февраля сошли с рельсов несколько цистерн грузового поезда в Саратовской области. Состав перевозил отходы нефтепереработки и перевернулся, когда проходил через стрелочный перевод. Нефтепродукты, к счастью, не разлились, но железнодорожное полотно и контактная сеть пострадали достаточно серьезно.

31 января с рельсов сошел поезд, перевозивший нефть в Приамурье. На путях оказались 17 из 68 его железнодорожных цистерн. Из них на землю вылилось более сотни тонн нефтепродуктов. Как заявили по итогам расследования ЧП члены комиссии "РЖД", цистерны сошли с путей из-за излома боковой рамы грузовой тележки производства украинского "АзовЭлектроСталь".

4 января перевернулся и сошел с путей грузовой поезд в Хабаровском крае. ЧП произошло на 271-ом километре перегона станций Тейсин - Эльбан Комсомольского района края. 17 из 59 вагонов, груженных щебнем, опрокинулись, повредив 170 метров железнодорожного полотна. В этом случае, согласно заключению экспертов, к аварии привело нарушение правил погрузки.

Обозреватель Вера Широкова