Interfax-Russia.ru – Двенадцать вагонов с углем сошли с рельсов в Приморье. За день до этого похожие ЧП произошли в Приамурье и Забайкальском крае.
Двенадцать грузовых вагонов сошли с рельсов утром 20 февраля на перегоне Находка – станция Кузнецово Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в Приморье. Авария повлекла за собой нарушение энергоснабжения и габарит нечетного пути. Также ЧП повлияло и на работу пригородных поездов.
"Из-за ЧП пришлось отменить девять пригородных электропоездов между Партизанском и Находкой. Движение электричек между Владивостоком и Партизанском не отменено, но в графике могут быть задержки", - сообщил "Российской газете" пресс-секретарь ОАО "Экспресс Приморья" Максим Каленник.
По его словам, для пассажиров, чьи электрички пришлось отменить, компания организовала доставку до места автотранспортом.
Между тем, как уточнила Interfax-Russia.ru представитель Дальневосточной железной дороги, сошедший состав состоял из 12 вагонов, десять из которых загружены углем (примерно 600 тонн) и два - древесиной. При этом с рельсов сошли не все, а лишь часть. К счастью, ЧП обошлось без пострадавших. Движение поездов дальнего следования нарушено не было.
"Движение поездов восстановлено. На месте аварии работают порядка 450 человек и три восстановительных поезда со станций Партизанск, Уссурийск и Первая речка. На место происшествия выехала комиссия во главе с начальником Дальневосточной железной дороги Михаилом Заиченко. Восстановительные работы на путях курирует вице-губернатор Приморья Сергей Сидоров", - сказала она.
По словам представителя ДВЖД, причиной чрезвычайного происшествия стал излом боковой рамы тележки одного из вагонов.
В свою очередь старший помощник руководителя Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ Оксана Полшакова сообщила агентству "Интерфакс-Дальний Восток", что по факту схода вагонов проводится проверка.
"Устанавливается ущерб, причиненный РЖД. По результатам проверки будет вынесено процессуальное решение", - пояснила она.
За день до этого железнодорожная авария произошла на перегоне Жанна – Малоковали в Забайкальском крае, где с рельсов сошли пять вагонов с алюминием. В результате происшествия был нарушен габарит соседнего пути. ЧП привело к задержке двух поездов - N43 "Хабаровск – Москва" и N108 "Новокузнецк – Владивосток", а также двух пригородных электричек. Аварию ликвидировали восстановительные поезда станций Могоча и Ерофей Павлович , а также более 80 работников хозяйства пути Забайкальской дирекции инфраструктуры.
"Грузовой поезд следовал по маршруту Тайшет-Хабаровск. Причиной схода вагонов стал излом боковой рамы тележки грузового вагона, произведенной Кременчугским сталелитейным заводом (Украина) в 1991 году", - уточнили в пресс-службе Забайкальской железной дороги.
Кроме того, в тот же день сход с рельсов колесной пары локомотива грузового поезда с порожними вагонами произошел еще на одном участке Забайкальской железной дороги – перегоне Мадалан - Тахтамыгда Свободненского района в Амурской области.
"Пострадавших нет, угрозы экологической безопасности нет. Габарит пути нарушен не был. В результате происшествия движение поездов по нечетному пути перегона было временно приостановлено. Движение поездов по четному пути не прерывалось", - сообщила пресс-служба ЗабЖД.
Для ликвидации последствий происшествия железнодорожники задействовали восстановительный поезд станции Сковородино. В настоящее время движение по перегону Мадалан-Тахтамыгда восстановлено и осуществляется в штатном режиме.
Аварии на железной дороге происходили в этом году и ранее. Одним из самых неудачных дней для железнодорожников оказалось 12 февраля, когда сразу в двух регионах страны с рельсов сошли десятки вагонов.
Первое ЧП произошло 12 февраля на перегоне Хребет – Уржумка в районе станции Уржумка Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) в Челябинской области, когда с рельсов сошли 30 вагонов. Пять вагонов остались стоять, 25 перевернулись. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших. Ущерб окружающей среде также не был нанесен. Тем не менее, в результате происшествия оказалось повреждено 500 метров четного, 300 метров нечетного пути и три опоры контактной сети. Кроме того, авария привела к задержке нескольких поездов: шесть составов отправили к месту назначения обходным путем. Максимальное время задержки составило 13 часов.
Несколько часов спустя железнодорожная авария произошла на участке Горелый - Сковородино Забайкальской железной дороги в Амурской области. На этот раз в неприятную ситуацию попало сразу два поезда. Четыре вагона с углем одного из них опрокинулись на соседний путь, где на них налетел локомотив грузового поезда, следовавшего во встречном направлении.
Как позднее сообщили в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ, причиной аварии стал излом боковой рамы тележки вагона, изготовителем которой является такде "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина).
На основании информации, полученной от предприятия, ведомство выдало предписание изъять из эксплуатации 45 рам, отлитых в одной плавке с изломавшейся.
Причиной же схода вагонов в Челябинской области, согласно заключению специалистов Роспотребнадзора, стало "неудовлетворительное текущее содержание железнодорожного пути".
Кроме того, в феврале серьезная железнодорожная авария произошла в Кировской области: 5 февраля на 710 км Горьковской железной дороги в Нововятском районе сошли с путей и загорелись цистерны с конденсатом сжиженного газа.
Как пояснили в региональном управлении МЧС, всего в составе грузового поезда было 89 вагонов, в том числе 65 со сжиженным газом. Из них с рельсов сошли 32 цистерны, часть из них загорелась. К счастью, в аварии никто не погиб и не пострадал. Тем не менее, сотрудники МЧС и УВД эвакуировали жителей 8 многоквартирных и 20 индивидуальных жилых домов в районе ЧС – почти 700 человек.
Авария на железной дороге в Кировской области также не нанесла экологического ущерба расположенной рядом реке Вятке. Небольшое пятно газового конденсата, прошедшее в сторону Вятки, в воду не попало, так как выгорело на поверхности снега.
По факту ЧП следственные органы Приволжского следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).
Проверку по факту произошедшего проводит и Приволжская транспортная прокуратура. По предварительным данным, причиной возгорания вагонов мог стать обрыв контактной сети. Так ли это, специалистам еще предстоит выяснить в ходе специальных экспертиз.
Обозреватель Наталья Пономарева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".